Ваше сообщение успешно отправлено!

The Doors: фильм о легендарной группе впервые в российском прокате

В российский прокат впервые выходит фильм Оливера Стоуна The Doors, посвященный легендарной рок-группе и её поэтическому лидеру — Джиму Моррисону. Во всём мире фильм вышел на экраны ровно через 20 лет после предполагаемого ухода из жизни фронтмена, а в столице его покажут ещё чуть больше, чем через 30 лет после премьеры — в специальной режиссерской версии 4К.

Клуб 27

Центральная фигура фильма — Джим Моррисон. Мистический поэт и мифописец, музыкант, режиссер, обладатель феноменальной памяти, продолжатель традиций Уильяма Блейка и Олдоса Хаксли. Он трагично покинул нашу реальность в 27 лет — и автоматически попал в «Клуб 27», став третьим после Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин в печальном объединении, собравшим под своим крылом музыкантов, ушедших из жизни при странных обстоятельствах.

Режиссёр Оливер Стоун известен зрителю своей вьетнамской трилогией — фильмами «Взвод», «Рождённый четвертого июля» и «Небо и земля», а также фильмами «Александр» об Александре Македонском и «Прирожденные убийцы» о современных Бонни и Клайде и другими работами. В ленте The Doors мы можем увидеть его небольшое камео — в самом начале он появляется в роли профессора киношколы, где учился Джим.

Кино vs. Реальность

События фильм проходят в линейном повествовании — и это позволяет отследить самые ключевые, по мнению режиссёра, моменты в истории группы. Вот Джим Моррисон в образе маленького ребенка случайно становится свидетелем автомобильной аварии с участием индейцев. С тех самых пор он полагал, что в него вселился дух шамана и, наблюдая записи его концертов и вовлекаясь в это трансцендентальное действо, понимаешь: да, возможно, это так.

В фильме Оливера Стоуна, который сейчас, наконец, можно увидеть на больших экранах, Джим Моррисон показан как бунтарь, возмутитель спокойствия, любитель зелёного змия и женщин. Был ли он таковым в действительности — сейчас сложно сказать. Есть множество воспоминаний его современников, огромное количество книг, посвящённых его личности — и везде он предстает разным, как будто прожившим не одну, а сотни жизней одновременно. К примеру, по воспоминаниям гитариста The Doors Робби Кригера, изложенным в его книге, он был очень эрудированной, тонко чувствующей, почти интровертной натурой, у которой, однако, была и противоположная сторона — его личный Хайд, вызываемый всё тем же змием и наркотиками. В такие моменты он становился неуправляем: входил в состояние транса и мог сотворить что угодно. И, по большей части, к счастью, творил.

Байопик или художественный фильм?

Ленту Оливера Стоуна, конечно, не стоит воспринимать как байопик или как доподлинную биографию The Doors. Это превосходный художественный фильм с таким же великолепным саундтреком, в котором, в угоду картинке, автор визуально преувеличил множество деталей.

Вступление к самой известной композиции The Doors «Light my fire» было создано клавишником Рээм Манзареком, которого в фильме играет  Кайл Маклахлен (Дейл Купер из «Твин Пикса»), не за пять минут, как показано в фильме, а сочинялось несколько месяцев. И таких моментов по ходу фильма будет большое количество. Возможно, это делает фильм чуть менее достоверным, но зато более зрелищным и ярким.

Главный герой

Джима Моррисона сыграл Вэл Килмер, удивительно хорошо вжившись в роль. Актёр сам исполнял все песни The Doors, причем так искусно, что сами музыканты порой не могли отличить оригинал от новых записей. Для того, чтобы вжиться в роль, музыкант выучил все песни группы, а также его поэзию. Примечательно, что изначально режиссёр хотел пригласить на главную роль британского музыканта Иэна Эстбери, но решающее слово было за группой, — и выбрали Килмера. Ещё несколько лет после окончания съемок актёр не мог выйти из роли.

Оливер Стоун не случайно взялся за биографическую ленту: The Doors — кумиры его юности. Вместе с их музыкой он и множество других солдат прошли Вьетнам. Позже он даже хотел снять поэта в своем фильме и отправил ему сценарий. Этот сценарий, который позже станет полнометражной лентой «Взвод», нашли в числе вещей поэта в Париже — уже после его ухода, будто последним, что он читал, был именно текст Оливера Стоуна, что тонкой ниточкой связывает музыканта с режиссёром, а через его фильм — и нас с ним.

 

Театральный обозреватель, арт-критик, специалист по продвижению в области культуры и искусства.


Еще статьи этого автора

Жизнь
Медитативные выставки осени в галереях и выставочных пространствах Москвы
Мы выбрали пять очень разноплановых экспозиций, каждая со своей уникальной особенностью. Общее, что их
Кино
«Преступления будущего»: как хоррор Кроненберга переосмысляет искусство и эко-активизм
Боди-хоррор Дэвида Кроненберга, пропитанный современным искусством и эко-активизмом
Жизнь
Точки зрения в Музее русского импрессионизма
Автопортреты и портреты художников конца XIX — начала XX века
Жизнь
Интервью с художницей Юмико Оно
Поговорили про искусство, Россию и выставку «Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика»