Ваше сообщение успешно отправлено!

6 советских икон стиля, на которых равнялись все

1960-е годы в СССР считаются расцветом моды: именно в это время женщины стали массово проявлять интерес к своему внешнему виду. В это десятилетие начали появляться модные новости в газетах, аналитические статьи о костюмах, специализированные журналы, которые рассказывают читателям о тенденциях в одежде. Огромную помощь в этом оказывали фильмы, в которых девушки черпали вдохновение для образов. Рассказываем о самых ярких актрисах 1960-х годов, манере одеваться которых подражали многие представительницы прекрасного пола.

Светлана Светличная

Несмотря на небольшое количество ролей, Светличную наверняка узнают даже те, кто вырос далеко не в 60-е годы. Советская актриса запомнилась ролью соблазнительницы Анны Сергеевны в коротком халатике в фильме «Бриллиантовая рука». Длинные светлые волосы и мини — стиль Светличной перенимали только самые смелые модницы. С легкой руки Светланы девушки того времени стали выбирать в качестве макияжа «кошачьи» стрелки и дополнять образ лентой на распущенных волосах. Культовый халатик стал одним из самых известных и смелых нарядов отечественного кинематографа. В 2003 году перламутровая пуговка с него была продана на аукционе за 1200 долларов. Но кроме халата в гардеробе Анны Сергеевны красовались и другие вещи: например, белоснежный брючный костюм, в котором и сейчас смело можно выйти на улицу.

Наталья Кустинская

В яркой блондинке с модной челкой любой человек, выросший в те годы, легко узнает актрису Наталью Кустинскую. В её карьере было чуть более двадцати ролей в кино, но большую популярность принесла картина «Три плюс два». Ее героиня постоянно меняет одежду: предстает в платье сафари, которое не теряет свою популярность и спустя 70 лет, гуляет по пляжу в элегантной соломенной шляпе, носит не выходящие из моды очки cat-eye, а также надевает тенденциозное платье-рубашку в вертикальную полоску. В символе 50-х годов — приталенное платье с пышным подолом — Наталья отправляется на «дипломатические переговоры» с героем Евгения Жарикова, чем и обезоруживает героя.

Наталья Фатеева

Коллега по съемочной площадке Кустинской 29-летняя Наталья Фатеева также поражала зрителя своим вкусом в одежде. Страсть к красивой одежде зародилась у актрисы с детства благодаря маме, которая работала в ателье. Поэтому одно удовольствие наблюдать за каждым облачением девушки. В уже упомянутом фильме «Три плюс два» у дрессировщицы Зои все образы подобраны безупречно: элегантные узкие капри, рубашка в широкую полоску и сумка с красочным принтом скорее напоминали зарубежную моду, нежели советскую. Кстати, вертикальной полоске она не изменяла долгие годы, сменяя её лишь на монохромные костюмы. А её изюминкой были украшения: бирюзовые бусы, серьги и крупные коктейльные кольца и сережки в этническом стиле — именно они делали любой образ Натальи более живым.

Анастасия Вертинская

«Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир» и «Анна Каренина» — это не полный список картин, в которых артистка приняла участие. Миндалевидные глаза, утончённые черты лица и красивые волосы — это то, за что актрису полюбил не только отечественный зритель. Советские женщины пытались повторить её стиль одежды, который можно назвать романтическим. Образы Анастасии отличало наличие драпировок, многослойных конструкций и сложные сочетания оттенков. В фильме «Человек-амфибия» Вертинская представила истинный цыганский колорит, дополнив чёрное платье с этнической вышивкой бесчисленным количеством аксессуаров. Наряд, который смело можно представить в коллекциях именитых дизайнеров и в наши дни, гармонично сидел на артистке, в принципе как и костюмы в других лентах. Всё благодаря идеальной посадке по фигуре, соответствию возрасту и внутреннему состоянию души.

Наталья Варлей

Спортсменка, комсомолка и просто красавица Наталья Варлей покорила зрителей отсутствием вычурности в одежде: обтягивающие брюки-капри, топ с квадратным вырезом и тканевые кеды надолго вошли в моду советских девушек. Короткая стрижка, «кошачьи» стрелки и естественные темные брови — эти тенденции конца 60-х старались повторить многие советские модницы после просмотра фильма «Кавказская пленница». А платье А-силуэта и лаконичный ретро-купальник, которые появляются на героине в одном из эпизодов, идеально впишется не только в гардеробы любительниц гайдаровских комедий середины 20-ого века, но и в тренды весна-лето 2022.

Людмила Савельева

Её называли советской Одри Хепберн за схожую утончённость и наивность в образе, и даже костюм Наташи Ростовой в исполнении Людмилы Савельевой получился немного схожим с обличием американской коллеги. Белое платье в стиле ампир, которое носила девушка в советской версии фильма «Война и мир», стало одним из самых ярких образов отечественного кинематографа. Сага Бондарчука открыло множество направлений в женской моде: эффектные и невесомые шляпы с бантами, подчеркнутые плечи и контрастные узоры в зоне декольте — всё это можно заметить в коллекциях современных европейских дизайнеров, а стиль ампир обрёл новое дыхание в последние годы. Когда Людмила Савельева, представлявшая российскую делегацию на премии «Оскар», вышла на сцену, чтобы получить заветную статуэтку, стало заметно отличие образа актрисы среди блестящих нарядов голливудских звёзд. Её белое воздушное платье, высокая укладка и стрелки на глазах покорило окружающих своим скромным облачением. Интересно, что наряд Людмилы некоторыми деталями очень напоминал костюм Скарлетт О’хара из «Унесенных ветром».

 

 

Автор не по призванию, а для души. Люблю кино, литературу, искусство, моду. Посмотри на мир моими глазами — ты влюбишься в него.