Ваше сообщение успешно отправлено!

«Нулевой пациент»: что мы знаем о костюмах сериала

Недавно мы рассказывали о сериале «Нулевой пациент», который за столь короткий промежуток времени успели посмотреть уже более миллиона человек. И помимо сюжета хочется выделить потрясающий подбор одежды героев — это заслуга художницы по костюмам Екатерины Дыминской. Моду 80-х она показала в разрезе двух разных миров: столичного и калмыцкого. Одежда москвичей в основном яркая, разбавлена редкими вещами с Запада. В Элисте отдается предпочтение более нейтральным оттенкам. Кстати, в кадре отсутствует какая-либо национальная идентичность — это говорит об особенности того времени.

Внимательные зрители смогут увидеть множество пасхалок, которыми так богат сериал. Костюм медсестры Зины на дискотеке — явный оммаж фильму «Маленькая Вера», а свитер на муже зараженной пациентки Гиляны — культовому «Брату». В образе главного героя Дмитрия Гончарова, занимающегося поиском нулевого пациента, и его объемном тренче проглядывается детектив Гарри Эйнджел из картины «Сердце Ангела».

Кстати, каждая деталь в образе Дмитрия подобрана с учетом его характера. При всей своей принадлежности к элитным кругам Гончаров не боится отстаивать непопулярную точку зрения перед высшим руководством и всеми силами старается помочь пострадавшим. Эпидемиолог предпочитает в одежде сочетать повседневный и деловой стиль, любит брендовую одежду и умеет ее носить, что выгодно выделяет его среди других советских мужчин: в одной из сцен его даже принимают за иностранного гражданина.

Модный пиджак из твидовой ткани Дмитрия, который даже по меркам свободного 1988-го было трудно достать, купили на «Авито» — в принципе, как и практически все вещи, что носили герои. Но были моменты, когда костюмы шили специально для сериала: для модной девчонки из московской тусовки Алёны художники по костюмам специально изготовили дубленку по образу и подобию моделей тех лет, но в серо-голубом цвете — чтобы героиня выделялась на фоне жителей Элисты. Модификации подвергся и фиолетовый комбинезон из первой серии: на основе оригинального наряда художники создали более откровенную версию с открытыми плечами.

Еще одна актриса, для которой меняли одежду, — Евгения Манджиева. Модель с мировым именем играла одну из первых взрослых пациенток в Элисте Гиляну, и многие вещи на ней сидели слишком модно, что шло вразрез с историей героини. Именно по этой причине был перекрашен в серый цвет байковый бабушкин халат в цветочек — такой стилистический ход подчеркнул подавленное состояние девушки. Клетчатое пальто, на котором строился образ Гиляны, было ей коротковато в рукавах и придавало еще более сентиментальный вид. В принципе, многие вещи для Евгении удлиняли, так как девушка высокого роста, и одежда была ей не по размеру. Некоторые вещи менялись прямо перед стартом съемок: персонаж Евгения Стычкина изначально должен был носить совершенно другую дублёнку, но на примерке его взгляд пал на вариант, который мы видим в ленте.

В массе своей костюмы соответствуют эпохе: наверняка многие девушки тех лет носили пластиковые серьги, как героини сериала, любили джинсу, широкие плечи и блестящие платья. Но некоторые вещи в кадре стали миксом 1980-х и современности — в принципе, как и сама история картины. Всё, что происходит в ней — от сюжета до костюма, — перекликается с нашим временем, оттого сериал так и цепляет зрителя.

Автор не по призванию, а для души. Люблю кино, литературу, искусство, моду. Посмотри на мир моими глазами — ты влюбишься в него.


Еще статьи этого автора

Кино
Художник по костюмам: кто одевает главных героев в кино
Одежда играет огромную роль не только в нашей жизни, но и в искусстве. Важность
Кино
«Белый лотос»: о чём расскажут модные образы героев сериала
Гайд по стилю: что мы знаем о костюмах нашумевшего сериала
Кино
Любовь, подростки, киберспорт — о чём сериал «Хэдшот»
Драмеди о поисках себя в реальном мире