Второго июня в Якутске прошло открытие выставки «Сокровища Третьяковской Галереи». Из Третьяковской Галереи приехали не только картины различных жанров и эпох, но и скульптура.
На втором этаже перед посетителем выставки открывается вид на светящийся портал, который приглашает нас перенестись в залы Третьяковской галереи.
Выставку открывает бронзовая скульптура Валентина Серова «Похищение Европы». Серов был не только живописцем, но и иногда обращался к искусству скульптуры. Скульптура «Похищение Европы» была задумана Серовым для решения сложных композиционных задач в живописи, чтобы в последующем выстроить правильные ракурсы при работе с холстом.
Пространство выставки разделено на 6 разделов с разной тематикой.
Зал первый показывает нам Золотой век русского искусства. Именно в это время, в конце 18 века, Россия переживает невероятный подъем в области культуры и искусства, был заложен фундамент для дальнейшего развития русского искусства.
В этом зале представлены художники романтического направления в живописи К. Брюллов и О. Кипренский. Художник В. Тропинин, который работал больше в духе сентиментализма, портреты Тропинина обладают невероятной душевностью, на его полотнах мы видим не только человека, но и как-будто заглядываем в самые потаенные уголки его души. Созданный им в 1826 году портрет «Золотошвейка» стал визитной карточкой экспозиции.
Следующий зал открывает нам красоту нашей необъятной страны, в зале представлены полотна великих русских пейзажистов. Айвазовского, Шишкина, Левитана, Саврасова.
Известно, что до середины 19 века почти все русские художники-пейзажисты писали в основном итальянские виды. Но начиная со второй половины 19 века у художников повился интерес к изображению родных ландшафтов. Одним из первых к теме русского пейзажа обратился Саврасов, он старался показать природу в переходном ее состоянии. Представлено в этом разделе и полотно великого художника-мариниста И. Айвазовского «Бурное море».
Говоря о русском пейзаже нельзя не упомянуть имя Левитана, его картины с изображением природы наводят нас на размышления о вечном.
Эпичные пейзажи Шишкина напротив вызывают в нас дух патриотизма.
Представлены тут так же и пейзажи художников которые обращались к импрессионистической манере письма.
Далее нам предлагают посмотреть как продвигалось развитие живописи во второй половине 19 века. Название этого раздела «Картины русской жизни» выбрано неспроста. Тут представлены работы художников передвижников, которые обращались к проблемам общества, показывали реальную жизнь. В 1863 году ученики Императорской Академии художеств отказались писать картины на заданную тему и покинули
Академию. Это событие известно как бунт 14-ти. Художники объединились в Санкт-Петербургскую Артель художников, которая позже была переформирована в Товарищество Передвижных художественных выставок. Участники Товарищества хотели обрести финансовую независимость, обратить внимание людей на проблемы современного общества и устраивать свои выставки в разных уголках России, тем самым, популяризируя русское реалистическое искусство.
В следующем зале представлена История России, которая так же отражается и в портретах видных деятелей культуры и искусства. Тут представлены полотна Василия Сурикова, который является столпом исторической живописи. Одно из самых известных полотен Сурикова представленных на выставке – «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», сюжет рассказывает о последнем сражении между казачьей дружиной Ермака и воинами сибирского хана. Суриков делает акцент на единстве русских воинов.
Тут представлен портрет Чехова, выполненный художником И. Бразом. Портрет художника Репина, написанный Иваном Крамским.
Но самым ярким украшением зала стали «Запорожцы» Ильи Репина.
Последние два раздела показывают развитие русского искусства в конце 19, начале 20 века. «Серебряный век» открыл нам архитектуру и живопись модерна, в литературе появляется такое течение как символизм. Живопись начинает развиваться в совершенно разных направлениях, художники этих направлений начинают объединяться в множественные творческие группировки. Название этого раздела «Поиски нового стиля».
Раздел открывает работа Натальи Гончаровой «Осенний букет», которую она создала после знакомства с искусством Поля Гогена.
Русский импрессионизм представлен в лице Константина Коровина.
Говоря о живописи 20 века нельзя не упомянуть К. Петрова-Водкина, работы его всегда стилистически узнаваемы. Во главе зала находится, внушительных размеров портрет Максима Горького, работы художника И. Бродского.
Горький видная фигура 20 века и основоположник «социалистического реализма в литературе», который в последующем перейдет и в область живописи.
Выставка завершается искусством «Оттепели». В это время в России заметно ослабла цензура, репрессированные художники были возвращены, журнали и книги ранее запрещенные становятся доступнее, в музеях можно увидеть западное искусство, например Пикассо или Поллока. Авангард выбирается из «подполья», теперь его можно видеть на квартирных выставках. У каждого художника в 60-х, свой особенный, индивидуальный стиль. Особенно выделяется в этом зале натюрморт Гелия Коржева «Супница и Горшки», предметы настолько объемно выписаны, что создается впечатление будто они выступают из пространства холста.
Ссылка для приобретения билетов
Стоимость билетов для взрослых – 600 руб./чел, для лиц, не достигших 18 лет – 300 руб./чел; для студентов ВУЗов и ССУЗов – 300 руб./чел.; для пенсионеров – 300 руб./чел.; многодетным семьям – 300 руб./чел.
Приглашаем на выставку!