Кто такой Зорикто?
Зорикто Доржиев — выдающийся художник, скульптор, арт-экспериментатор современности. Его работы успешно выставляются в музеях, галереях и других выставочных площадках. Также его творения можно найти в частных коллекциях по всему миру: Брюсселе, Нью-Йорке, Лондоне, Монако, Венеции; в Музее искусства народов Востока, Государственном Русском музее, Центральном Доме Художника, Государственной Третьяковской галерее.
Вам, вероятно, интересно узнать, что за человек стоит за столь громкими названиями и работами, кто такой Зорикто на самом деле?
В этом сентябре художник предстал перед нами на открытии персональной выставки «Лоскутный человек» в ARTPLAY MEDIA. Зорикто лично провёл экскурсию по экспозиции, ответил на вопросы, рассказал о том, как создавались картины, какая в них идея и посыл. Всё это было сделано легко и непринуждённо, на доступном языке, без какой-либо сложной философии автора.
Каждый, кто был или ещё побывает на выставках этого художника, не уйдет равнодушным, а если вам повезёт пообщаться лично, то вы останетесь надолго поклонником его творчества, поверьте.
Сухие факты:
Зорикто Доржиев родился в городе Улан-Удэ в 1976 г.
В 1996 году окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусств.
B 2002 с отличием окончил Красноярский Государственный художественный институт, кафедру живописи.
Участвовал в создании костюмов к фильму «Монгол»; участвовал в работе над кинофильмом «Дом Солнца» (режиссёр Гарик Сукачёв); иллюстрировал несколько книг, в том числе «Жестокий век» Исая Калашникова.
Три неочевидные причины посетить выставку «Лоскутный человек»
Первое, на что невозможно не обратить внимание — это произведённая работа с локацией.
С первых секунд зритель попадает в другое измерение с абсолютно иным течением времени. В пространстве залов с полотен смотрят лоскутный человек, мифические существа, люди в необычных масках… Создаётся ощущение, что в помещении ты совершенно один, но за тобой всё время подсматривает кто-то невидимый, а ты — лишь гость в этом невероятном мире. Экспозиция оформлена таким образом, что происходит постоянное взаимодействие и погружение в работы. В какой-то момент ловишь себя том, что с холста на тебя смотрят собственные мысли.
Отдельное внимание на выставке притянула картина «Рождение». Ребенок спит словно за пеленой, в другой реальности. Картина живёт: многослойность, подтёки, цвет, утопающий в темноте вокруг лица ребенка. Эта работа художника — как окно в другой мир, который существует за ней.
Причина вторая: тема детства и момента.
Задумывались ли вы о том, что детство в том понимании, которое есть у нас, будущее поколение уже не увидит?
На трёх полотнах ниже изображён быт и мгновение жизни, которое больше не повторится никогда ни для автора, ни в природе. Никогда больше девочка с картины «Angry birds» не увидит впервые кнопочный телефон, дети c полотна «Секрет» уже давно взрослые, ну и бабушка уже не закурит свою трубку в «Тёплый день».
Причина третья: терапевтический эффект для людей с высоким уровнем стресса.
Из зала с мультимедиа работами Зорикто доносится бурятская этническая музыка. Едва переступив порог выставки, вы слышите её где-то в отдалении, в глубине, и по мере продвижения по залам музыка становится всё ближе и громче. Это производит сильное впечатление, нарастая волнением и ожиданием.
Для людей с высоким уровнем тревожности «Лоскутный человек» — возможность заземлиться, почувствовать не просто почву под ногами, а ощутить корни мира. Мне кажется, что этот терапевтический эффект создаётся этнической составляющей творчества Зорикто.
Мой вопрос художнику был как раз про этнический мотив, всегда ли он использовался, или был поиск в этом направлении?
Зорикто: «Так мне легче доносить идеи, потому что это заложено во мне. Это неотъемлемая часть меня и зашито в моем коде, но я не сторонник уходить в этнику, и где-то даже сдерживаю себя».
Лично от себя хочется добавить, что работы Зорикто очень стильные, фактурные, их с лёгкостью можно представить в современном интерьере.
Друзья, до 4 декабря 2021 спешите увидеть работы Зорикто Доржиева в аванзале ARTPLAY MEDIA.