Ваше сообщение успешно отправлено!

Винный вторник: монастырское вино

Проект с уникальной концепцией

Некоторое время назад мне довелось принять участие в довольно оригинальной дегустации. Компания «Сакрос» — импортëр вина, собирает свой «портфель», исходя из определëнной концепции. Идея заключается в том, чтобы привозить вина из монастырей разных стран. Эти вина производятся на местах непосредственно монахами. Вроде бы идея лежит на поверхности, но до сегодняшнего дня на практике её пока никто не применял.

Действительно, в христианском мире со времëн средневековья монастыри играли важную роль в производстве вина: владели обширными земельными наделами, могли себе позволить покупать или строить винодельческое оборудование — прежде всего большие винтовые прессы и объëмные бочки для выдержки. В общем, любому настоящему винолюбу несложно назвать хотя бы несколько обителей, причастных к существованию какого-то известного вина: Abbadia Retuerta в испанской Рибера-дель-Дуэро, немецкие Kathäuserhof и Kloster Eberbach соответственно на Мозеле и Рейне, монастыри в Греции, Франции, Австрии, на Кипре, в Грузии, и во многих других странах. Раньше мне не приходилось пробовать вина специально объединëнные по такому признаку.

Первой страной, с которой поставщик начал работать, стала Грузия. Вынужден признать, что я не являюсь поклонником грузинских вин вообще, а вин, сделанных по античным технологиям, – в особенности. А где уж, как не в монастырях, технологии должны быть самые что ни на есть традиционные. С такими мыслями я и пришëл на дегустацию.

Увиденные бутылки были вполне современными и оформленными в соответствии с требованиями потребителей. Несколько красных и белых (скорее, конечно, янтарных или оранжевых) вин, от разных производителей, ни одно из которых раньше не было представлено в России. На некоторых этикетках надписи выполнены только по-грузински, что очевидно предполагает отсутствие на данный момент интереса у производителя к экспорту.

Сначала пробовали «белые». Разумеется, все они были сделаны в квеври (большом керамическом горшке, вкопаном в землю) с брожением на мезге. Стилистика таких вин довольно специфическая и непривычная для большинства потребителей, хотя среди винных энтузиастов существует спрос на них, и можно даже говорить о некоторой моде на вина из квеври (карасов, пифасов, амфор и прочих керамических емкостей). Эта мода является ответвлением более распространëнного увлечения органическими винами, поскольку вина ферментированные в керамике, как правило, сделаны как раз в соответствии с органическими или биодинамическими принципами — дикие дрожжи, невмешательство в процессы на винодельне и на виноградниках и т.п.

Вина из белых сортов винограда оказались в целом вполне качественными. Ни в одном из них невозможно было бы обнаружить наличие каких-либо болезней или откровенного брака. Можно обсуждать большую или меньшую кислотность, непривычный баланс со значительным влиянием танинов, или оригинальные вкусовые и ароматические тона, но однозначно, все вина были сделаны добротно.

Некоторые — более традиционные, некоторые — более современные. Подозреваю, что в последнем случае монастырь лишь дал имя находящейся рядом винодельне.

Интересно было попробовать янтарное вино, возраст которого уже подбирался к десяти годам. Отчего-то я считал, что вина, выполненные в оксидативном стиле (из квеври они все именно такие), хранятся долго и развиваются весьма постепенно. Но нет — в том образце, что довелось попробовать, возраст явно давал о себе знать.

Красная часть дегустационного сета порадовала ещё больше. Ожидаемо мощные вина с обволакивающими танинами, приятной кислотностью и отличным балансом. Опять же, традиционные, без влияния дуба, и более современные, сделанные явно с коммерческими амбициями, облагороженные выдержкой в современном дубовом баррике. К слову, после дегустации мне подарили две бутылочки, которые я попробовал вместе с друзьями — людьми увлечëнными вином и неплохо в нëм разбирающимися. Оба образца произвели на всех очень приятное впечатление.

В целом знакомство с грузинскими монастырскими образцами оказалось весьма полезным и интересным опытом, а вина если и не развеяли мой многолетний скепсис в отношении виноделия этой страны, то, по крайней мере, показали грань, которая была мне раньше не известна.

На второй дегустации мы уже пробовали не только грузинские вина, но и множество греческих, но о них мы расскажем поподробнее в следующий раз.

На сегодняшний день портфель у «Сакроса» только формируется, и база вин постоянно пополняется, но сами вина уже доступны к заказу.

Консультант по управлению процессами в винной торговле и ресторанном бизнесе. Соучредитель и постоянный ведущий крупнейшего дегустационного винного клуба в России "750ml".


Еще статьи этого автора

Еда
Винный вторник: Chateau Cotes de Saint Daniel, “Ай-Даниль” 2015 ЗГУ “Крым”
Отличный образец сложного выдержанного вина.
Еда
Винный вторник: Rose de Gaï-Kodzor 2017 «Виноградники Гай-Кодзора»
«Виноградники Гай-Кодзора» – хозяйство в окрестностях Анапы, одно из первых в современном российском виноделии
Еда
Винный вторник: “Мускатное фестивальное” Солнечной долины
Пожалуй, забежать в магазин за этим образцом стоит уже сегодня...