Ваше сообщение успешно отправлено!

Почему в современной анимации всё больше нетривиальных сюжетов?

Современная анимация: отходим от приевшихся сюжетов

«Душа» и «Головоломка» от Pixar Animation Studios, «Первобытный» от Cartoon Network Studios, «Любовь.Смерть.Роботы» от Netflix. Почему в анимации встречается всё больше нетривиальных сюжетов?

Тренд последних лет показывает: аниматоры и сценаристы отходят от понятий прекрасных принцесс и храбрых принцев и чаще обращаются к уникальным сюжетам с психологическим подтекстом, доисторическими временами, фантастикой и science-fiction темами. А если принцессы и остаются в кадре, то это не безвольные барышни, ждущие принца, а сильные, храбрые и берущие ответственность за свои действия Эльзы, Анны, Мериды. Принцессы, выбивающиеся из привычного потока диснеевского Ренессанса 90-х. Так почему анимационная повестка поменялась?

Фрагмент из мультфильма «Душа»

Анимация отражает реалии современности

Современная анимация отражает тенденции, которые намечаются в обществе: сильные и независимые девушки, берущие ответственность за свои действия; появление в качестве главных персонажей афроамериканцев (например, в «Душе» 2020 года афроамериканец джазист Джо Гарднер — главный герой, в то время как в «Суперсемейке» 2018 супергерой Люциус Бест, он же Фреон — второстепенный персонаж). И это здорово, что современная анимация показывает разноплановых героев — с различным происхождением, способностями, восприятием мира, не ограничиваясь привычным для 90-х кругом «мужчина-женщина» плюс их любовные перипетии.

Фрагмент из мультфильма «Суперсемейка»

Мультфильмы просто раскрывают сложные сюжеты

«Гадкий Я» показывает, что мужчинам тоже сложно справляться с чувствами во взрослой жизни, если сам он всю жизнь доказывал своей маме, что он — не пустое место. «Головоломка» простыми словами отражает сущность человеческого мышления. «Душа» (пожалуй, самый гениальный из последних фильмов Pixar) отвечает на насущный вопрос: «Зачем мы живем?» — «Чтобы просто джазовать. Радоваться жизни и прочувствовать каждый её момент». «Ральф» — о том, как преодолеть созависимость в дружбе и стать полноценной личностью. Современная анимация отодвигает любовные сюжеты на второй план, выдвигая вперед темы, которые помогут лучше познать себя.

Фрагмент из мультфильма «Ральф»

Современная анимация не романтизирует

Быть в плену у Чудовища, который схватил твоего отца? Стокгольмский синдром? Да! Собирать хлам с потопленных кораблей? Синдром накопительства? Да! Низкая самооценка, которую прививает тебе деспотичная мачеха и сводные сестры? А ты будешь терпеть, потому что сама добродетель? И снова да! Анимация тех лет романтизировала психологические отклонения, спрятанные под соусом мечтательства, мироощущения людей романтического склада, жертвенности, благодетельности. Современный зритель понимает, что быть таким персонажем в реальной жизни очень сложно.

Сюжеты современной анимации становятся более сложными, комплексными и богатыми на интересных и проработанных персонажей. Постепенно любовные сюжеты всех вариаций отходят на второй план, уступая место уникальности и нетривиальности.


Заглавное изображение: фрагмент из мультфильма «Душа».

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!