Ваше сообщение успешно отправлено!

Биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» в МАММ

Выставки Мультимедиа Арт Музея

Юлия Майорова «Режим тишины»

Юлия Майорова. Pompeya, обложка альбома Dreamers. Лос-Анджелес, 2018

Куратор выставки: Ольга Свиблова
Длительность выставки: до 20 июня 2021 года

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва совместно с фондом Still Art представляют первую персональную выставку «Режим тишины» молодого российского фэшн-фотографа Юлии Майоровой, за плечами которой большой опыт профессиональной работы с ведущими глянцевыми изданиями, – такими, как Interview, Vogue, Glamour, Marie Claire, – а также опыт сотрудничества с крупнейшими брендами, включая Louis Vuitton, Apple, La Mer, Omega и Estée Lauder.

Внутренняя тишина – то, что каждому из нас дается труднее всего, и то, что особенно ценно в каждом человеке. Повседневная реальность ставит нас в ситуацию непрерывных обязательств. Ускоряющийся ритм жизни, переживаний и действий превращают нас в заложников безумной гонки, в которой каждую секунду необходимо быть в тонусе. В процессе работы Юлия Майорова, наоборот, не просит моделей принять те или иные позы и не помещает их в сложные интерьеры. Она ловит момент, когда человек углубляется в себя, когда начинают мерцать переходы между сознательным и бессознательным. Подобное состояние находится ближе всего к моменту засыпания и перехода, – но не к моменту сна, когда человек оказывается уже во власти бессознательного. В результате такой работы портреты Юлии не похожи на растиражированные образы – они раскрывают хрупкость каждого из ее героев.

Юлия Майорова. Такаши Мураками. Москва, 2017

Входя в контакт с портретируемым, фотограф добивается того, что люди отключают внутренний контроль за тем, как они выглядят, что они должны переживать, и отправляются в путешествие внутреннего диалога с самим собой. На портретах Майоровой люди часто оказываются с закрытыми глазами, что обычно расценивается как брак, ведь традиционно считается, что именно взгляд героя передает силу его характера и харизму. У Юлии Майоровой микродвижения, позы и закрытые глаза часто рассказывают о персонаже больше. Ее проекты – не только возможность вступить в диалог со звездами и моделями. Автор тонко и точно чувствует энергетический потенциал портретируемых героев. Юлия дает возможность нам, зрителям, попасть в срежиссированный ей режим тишины, что сегодня так ценно для каждого из нас.


 

Эмми Америка «crazy это сразу»

Эмми Америка. Семья акробатов. Съемка для журнала All About Magazine. 2019

Куратор выставки: Мария Лаврова
Длительность выставки: до 20 июня 2021 года

На счету Эмми Америка съемки для таких авторитетных журналов, как Vogue, Numéro, L’Officiel, The Blueprint, а также для крупнейших брендов, среди которых ювелирный бренд Avgvst, Calvin Klein, Nike, UGG, Urban Outfitters и многие другие. Эмми Америка — преподаватель в Школе Родченко.

Узнаваемый стиль и неординарный подход к фэшн-съемкам сделали Эмми одним из самых востребованных современных фотографов. Ее снимки размывают грань между коммерческой и художественной фотографией, а каждая рекламная кампания становится самостоятельной новеллой с тщательно продуманной эстетикой и сюжетом.

«Фотография вызывает доверие, — считает художница, — мы склонны верить снимкам, даже если знаем, что они постановочные». Фотография позволила Эмми не только совместить интерес к моде и живописи, но и дала возможность воплощать в реальность вымышленные миры.

По признанию Эмми, фэшн-фотография никогда не была для нее главным источником вдохновения. Однако этот жанр позволяет ей создавать блистательные феерии, в которых одежда и аксессуары не являются протагонистами, а лишь дополняют образы героев и раскрывают их характер. По словам фотографа, мода всегда интересовала ее в первую очередь как способ саморепрезентации и коммуникации.

Эмми Америка. 24/7. Съемка для журнала Numéro Russia. 2018

Эмми Америка. Совет да Любовь. Съемка для журнала Numéro Russia. 2018

В 2018 году в журнале Numéro Russia были опубликованы серии «24/7» и «Совет да любовь». Эта публикация мгновенно привлекла огромное внимание к молодому автору и на Эмми Америка посыпались заказы. Серия «24/7» — оммаж американской художнице Кэрри Мэй Уимс и ее знаменитому проекту «Кухонный стол» (1990) о семейной жизни современной афроамериканской женщины. Эмми Америка цитирует композиционное решение Уимс — в кадре все события и переживания также разворачиваются вокруг кухонного стола и складываются в мозаику повседневности, за которой скрывается одиночество и сложные взаимоотношение героев. Образ дома, населенного эксцентричными персонажами — будь то богемные бунтари в декадентских интерьерах или безумные аристократы — становится ключевым в творчестве Эмми.


Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»

© Лорен Гринфилд. Миджану (18 лет), по результатам голосования — обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с друзьями на ежегодную пляжную вечеринку выпускников. Санта- Моника, штат Калифорния, 1993

Куратор выставки: Анна Зайцева
Длительность выставки: до 20 июня 2021 года

МАММ представляет первую ретроспективную выставку выдающейся американской художницы Лорен Гринфилд «Одержимые успехом». Это беспрецедентное свидетельство необузданной культуры потребления последних десятилетий. Задействовав главные инструменты документалиста — фотографии, интервью и видеофильмы — она пытается понять, что случилось с американской мечтой. И находит ответ на этот вопрос по всему миру.

«Главной темой проекта „Одержимые успехом“ является наше растущее стремление к богатству, которое для многих становится все менее достижимой целью», — рассказывает Лорен Гринфилд. — Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту».

© Лорен Гринфилд. Джеки и ее подруги с сумочками. Versace на закрытой презентации в магазине Versace. Беверли-Хиллз, Калифорния, 2007. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

© Лорен Гринфилд. Илона (31 год) с четырехлетней дочерью Мишель в своем доме в Москве. 2012 Свитер эксклюзивной расцветки для Илоны изготовил ее друг Андрей Артемов, создатель линии одежды Walk of Shame.

В наши дни успешность определяется не столько богатством, сколько демонстрацией его символов, а также популярностью, основанной, в свою очередь, на самом факте известности.

Как заметила Лорен Гринфилд, «когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию. … Раньше человек хотел быть „не хуже соседа“, а теперь — не хуже семейства Кардашьян. А если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future „Притворяйся, пока не поверят“, невзирая на риск полного разорения».

Стремление к созданию идеального «образа себя» превращается во всеобщую обязанность, и по этой причине культ знаменитостей стал одним из основных сюжетов проекта. В глобальном информационном обществе благодаря телевизионным реалити-шоу и интернету создается иллюзия близости с иным, «привилегированным» миром — можно заглянуть на кухню или в спальню к звезде, можно поставить ей лайк в Инстаграме, а можно и самому притвориться звездой. Грань между «быть» и «казаться» становится все менее заметной. Мы перестаем идентифицировать себя и других через настоящие достижения и поступки, заменяя их внешними атрибутами социального статуса.

 


Борис Назаренко «Поток»

Борис Назаренко. Москва. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Куратор выставки: Мария Лаврова
Длительность выставки: до 20 июня 2021 года

Борис Назаренко – один из ярчайших представителей современной стрит-фотографии, известный своими ироничными и эмоциональными снимками повседневной городской жизни. Внимание фотографа привлекают колоритные персонажи, их взаимоотношения, парадоксальные сочетания форм и неожиданные композиционные рифмы. Удивительная способность предвосхитить кульминационный момент истории и за долю секунды запечатлеть его в одном кадре делает Назаренко превосходным мастером спонтанной фотографии. «Я не мыслю сериями, — рассказывает автор, — для этого есть кинематограф, я мыслю одним кадром, с которого все начинается и на нем же заканчивается».

Борис Назаренко. Nicosia. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Назаренко предпочитает работать с черно-белой фотографией, полагая, что цвет отвлекает от главного — сюжета и непосредственных эмоций. В фокусе его внимания колоритные места и персонажи, взаимоотношения героев и их переживания, случайные композиционные рифмы и сочетания форм, рождающие новые визуальные и смысловые связи. Из потока повседневности он выхватывает то анекдотические, то драматические мизансцены, из которых состоит будничная жизнь любого города любой страны. По признанию фотографа, ему интереснее всего снимать своих героев в обыденных обстоятельствах, когда каждый из них может проявить свою индивидуальность. «Меня интересует реальная жизнь: никакой постановки, никакого лукавства, — говорит Назаренко, — ведь она во много раз интереснее и фантастичнее, чем любая выдумка».


Заглавная фотография: Юлия Майорова. Монеточка. Лос-Анджелес, 2019

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!


INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram