Ваше сообщение успешно отправлено!

Спекуляции. Фейки. Прогнозы.

Три новых проекта музея Garage

Музей современного искусства «Гараж» 24 марта представил три интересных выставочных проекта. Официальное открытие экспозиции ждет посетителей 26 марта.


«Настоящее время, несовершенный вид»

26 марта – 8 августа 2021

Франциско Инфанте-Арана у своей модели Московского Кремля, созданной для проекта кинетического освещения башен Кремля и Красной площади. 1968.

Отмены и «нереализации» — кажется, более насущная часть жизни художников, архитекторов и институций, чем проекты реализованные, и, как показал 2020 год, отношение к подобным отменам нуждается в пересмотре, в приобретении новой терапевтической оптики. Проект «Настоящее время, несовершенный вид» отчасти исследует возможности такой оптики, попутно открывая удивительные художественные истории и персонажей, информация о которых бережно хранится в архиве Музея современного искусства «Гараж».


«Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

26 марта – 1 августа 2021

Михаил Максимов. Флаталити. 2020. Многоканальное видео

Для сборки задуманной во время первого локдауна выставки впервые в экспозиционной практике Музея «Гараж» был объявлен open call — Музей предложил авторам и творческим коллективам, проживающим и работающим на территории России, занять любую дистанцию по отношению к текущей ситуации и рассмотреть спекуляции (лат. speculatio — высматривание) в широком философском смысле: как одну из форм взаимодействия с реальностью и/или умозрительное рассуждение о возможном.

Даша Трофимова. Лимб. 2020. Цифровая печать

Абстрактные рассуждения представляются делом неблагодарным, однако, именно искусство обладает силой воображения, а в сегодняшнем состоянии подвешенности чрезвычайно востребован его «завиральный» ресурс. «Спекуляции, фейки и прогнозы» в названии выставки выступают вариантами «дистанции» искусства по отношению к действительности — дистанции, которую каждый художник выбирает самостоятельно сообразно своему методу работы.

Выставка предъявляет широкий спектр прогнозов, прозрений и сценариев — абсурдных, фантастических, визионерских и пугающе реалистичных. Представленные работы обращены не только в будущее, но и к возможным версиям прошлого или настоящего.


Давид Кларбаут «Невидимый звук»

26 марта – 2 мая 2021

Давид Кларбаут. Фрагменты счастливого мгновения. 2007. Одноканальная черно-белая видеопроекция, стереозвук. 25 мин. 57 сек.

Кларбаут создает «гибридные» произведения, растворяя одни медиумы в других. Используя видео, фотографию, кино и 3D-технологии, он создает образы, бросающие вызов восприятию и ожиданиям зрителя.

На выставке «Невидимый звук» представлены работы, созданные за более чем десятилетний период, которые исследуют феномен «темной оптики» — этим термином Кларбаут обозначает современное состояние изображения.

Давид Кларбаут. Конфетти. 2015–2018. Двухканальная цветная видеопроекция, 3D-анимация, без звука. 18 мин. 25 сек.

По мнению художника, в XX веке закончилось полуторавековое царство объектива в искусстве, и производство искусства вернулось к установкам до 1850 года, то есть до широкого распространения фотографии. Теперь же изображение снова создается умелыми ремесленниками, манипулирующими реальностью с помощью графических и видеоредакторов, а вера в правдивость фотографии пошатнулась еще в 1970-е годы, и сегодня она и вовсе не имеет под собой оснований.

На смену представлению о фотографии как документе и доказательстве приходит фундаментальное сомнение в точности любого изображения, подпитываемое возрастающей эффективностью и дешевизной цифровых средств обработки графических файлов.


Заглавное фото: Юрий Пальмин.

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!