Квартира, над которой мы работали, находится в самом сердце Москвы в ЖК «Коперник». Вид за окном соединяет в себе всё многообразие стилей московской архитектуры. Проект интерьера точно так же совмещает современный классический стиль с уникальными предметами искусства ручной работы. Этот стиль в нашей мастерской называется неорусским: на современную функциональную основу с люксовыми элементами накладывается русский фольклор и этника (картины, ткани, орнаменты). Стиль новый на рынке интерьера: фактически я вывела его на рынок только в прошлом году.
Сейчас ценится современное понятие об удобстве и функциональном интерьере, но при этом традиционное русское искусство остаётся в тренде и с каждым годом становится всё более актуальным. Процент «русского» в каждом проекте может меняться. Он виден в деталях, истории того или иного дома, места, человека. Здесь во многом сыграло роль расположение квартиры: из окна виден памятник Петру I работы Зураба Церетели, храм Христа Спасителя, и рядом находится здание Новой Третьяковской Галереи. Эти сооружения смотрятся как драгоценности в шкатулке среди современной архитектуры Москвы. Нам хотелось передать эту идею и в интерьере квартиры, чтобы элементы неорусского стиля заиграли как самоцветы в окружении современных деталей. Оставалось только придать идеям форму.
Проект
В своей работе я всегда отталкиваюсь от индивидуальности человека и от архитектуры пространства. Этот проект предназначался для женщины средних лет, работающей в офисе и коллекционирующей фарфор и предметы искусства.
Пожелания заказчицы были предельно понятными: «Никакого ощущения офисного пространства или дорогого бутика. Это мой дом, а я ценю уют и комфорт. Люблю посидеть с чашкой чая, почитать книгу, укутавшись в плед и зажечь много-много свечей. В кабинете нужен стол для шитья, так как это мое основное хобби, и для него должен быть свой угол».
Мы работали над этим проектом почти два года: реализация затянулась из-за пандемии.
Планировка
Основной задачей проекта было создание отдельных функциональных зон без лишнего загромождения. Гостиная – центр дома, где комфортно и с гостями, и уютно посидеть одной. Спальня – будуар для женщины, где много цветов и света.
Стены в квартире уже были возведены. Оставалось только выполнить зонирование внутри готовых помещений. Мы старались использовать природные материалы в отделке и декоре, чтобы показать красоту самого материала, будь это дерево или камень.
В прихожей – открытая вешалка с банкеткой и шкаф с полками. В холле и душевой были установлены полки в нишах. На кухне основные шкафы закрыты, отдельно установлены винный холодильник и ниша под кулер. Ну и встроенная витрина – для коллекции фарфора.
Библиотека располагается в кабинете. Здесь же, возле стола для шитья, стоит шкаф со всей необходимой фурнитурой.
Максимально свободное от шкафов место – спальня. Личные вещи хранятся в комоде, а для белья предусмотрен пуф в изножье кровати.
Для одежды есть специальная гардеробная, вешалки для которой по просьбе хозяйки были выполнены на заказ. На них можно видеть ручную роспись с флоральными мотивами.
Свет
Свет должен быть равномерным и зонированным – это основное правило в проектировании. Поэтому освещение распределили по зонам, расставив необходимые акценты.
В гостиной – скрытая подсветка по периметру, торшер возле зоны отдыха и центральная композиция из люстр. На кухне много основного и технического света (верхний встроенный, подсветка рабочей зоны столешницы), но стол с многоярусной люстрой – композиционный центр.
В кабинете нейтральный свет и местное освещение возле рабочего стола. В спальне – центральная нежная люстра и прикроватные светильники. В гардеробной – срабатывающий от датчиков движения верхний равномерный свет. Самое большое количество сценариев подсветки в ванной – под настроение хозяйки.
Цвет
Природная цветовая гамма для фона – светлая и бежевая с натуральным оттенком дерева. На кухне и в гостиной мы добавили темные и янтарные акценты дерева. Тонкая графика металла и стекла напоминает вышивку, а глубокие и чистые оттенки сине-зеленой гаммы с цветочными орнаментами дали акцент на традиционную русскую этнику.
Декор и детали
Фарфор и часть картин – из личной коллекция хозяйки (художница – В.П. Цветкова). В кабинете – бронзовая скульптурная композиция «Музыка», состоящая из двух журавлей (скульптор – А. Грипасева). Часть мебели была изготовлена на заказ, как и шторы на окнах. Ткани тщательно подбирались дизайнером и клиенткой, чтобы отразить концепцию неорусского стиля и красоту самих тканей.
Одной из сложностей в работе над проектом оказалась необходимость найти гармоничное сочетание зарубежных брендов и работ отечественных мастеров. Именно поэтому многие позиции выполнялись не только на мебельном производстве, но и в нашей мастерской: здесь важно было отследить исполнение и конечный результат.
Фото: Наталья Вершинина
Декор: Анастасия Корбут