«Я русское кино не смотрю принципиально!». Услышав подобное заявление, первым делом хочется понять, что же это за принцип такой и, главное, на чем основывается?
Раздумывая над этим, попутно задалась вопросом, а я сама смотрю русское кино? Чтобы на него ответить, нужно назвать хотя бы по одному блестящему фильму за год, который я посмотрела. Чтобы не основываться на жуткой субъективности (а именно жуткой она становится, когда мнение приводит всего один человек), я заодно спросила разных людей — в сториз разумеется, как и положено теперь.
Фильм «Аритмия»
Начнем с того, что вы пропустили в 2017 году… Совсем не удивительно, что в рейтинге фильмов у 90% опрошенных прозвучал фильм Бориса Хлебникова «Аритмия». До этой работы автор уже 6 лет занимался съемкой сериалов. И даже сама «Аритмия» начиналась как телевизионный проект, который мог так и остаться романтической комедией про разводящуюся пару и их попытки разъехаться. Добавив со сценаристом Натальей Мещаниновой одну деталь главным героям – профессию врача, авторы развернули фильм в сторону полноценной кинокартины. Почему вы должны посмотреть его? Он настолько «про жизнь», что именно этим и захватывает. Скажете, что мы ходим в кино не за этим, но кому вы больше сочувствуете: марсианам или самим себе? Думаю, честный ответ вы уже про себя сказали…
Фильм «Война Анны»
Возможно, «Война Анны» Алексея Федорченко была не замечена вами в 2018 году. Зато премии «Золотой Орел», «Ника» и «Кинотавр» не пропустили картину. Если вашим авторитетом является «Оскар», то «Война Анны» вас точно не разочарует. «Зритель любит подглядывать», – так вам скажут в любой киношколе. В данной работе подглядывает не только зритель, но и сама главная героиня – маленькая девочка, чья жизнь сужается до размеров камина. Очень цельная работа, при просмотре которой отвлекаться точно не захочется.
Фильм «Дылда»
В 2019 году выбирать было особенно сложно: как минимум потому, что он еще не закончился. И все же некоторые режиссеры успели заявить о своем кино не только в российском прокате. Не могу сказать, что «Дылда» Кантемира Балагова будет моим важным фильмом, но картина уже собрала несколько «Пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля. Молодой режиссер является выпускником экспериментальной мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете, г. Нальчик. И если вы любите Сокурова, то в данной работе стиль учителя почувствовать можно: и в общем тоне фильма, и в достаточно специфических фразах героев.
Да, я смотрю русское кино!
И понимаю, что хорошее российское кино остается именно авторским и, как ни странно, очень драматичным. Ни один из опрошенных не смог привести мне в пример потрясающую комедию, впечатляющий хоррор или любой другой жанр. И не странно это потому, что кино вырастает из сценария, сценарий – из литературы. А почти вся наша классика пронизана такой же тонкой и точной болью любого человека, как бы ни сложилась его судьба…
Автор: Екатерина Андрющенко
Молодой режиссер. Кино может отбирать время, а может дарить смысл, но выбирать вам :).