Ваше сообщение успешно отправлено!

Это нужно видеть: новый фильм Альмодовара

«Боль и слава» тебе в душу

Педро Альмодовар – самый знаменитый испанский режиссер – снял 21-й по счету фильм, и с 12 июня мы увидим его в российском прокате. Это и правда важная кинокартина, потому что последнее время Альмодовар радует нас раз в три года, а мы хотим больше. Разбирать кино на атомы не имеет смысла, но обозначить тональность и посыл, думаю, получится.

«Боль и слава» – торжествующе личный фильм, рассказывающий о некогда успешном и талантливом кинорежиссере – Сальвадоре Мальо, которого сыграл его старый товарищ – Антонио Бандерас. И ведь не зря старался. Жюри Каннского кинофестиваля присудило «Пальмовую ветвь» за лучшее исполнение мужской роли. В звездную коллекцию добавлена и прекрасная Пенелопа Крус, также прошедшая долгий путь вместе с ними.

Альмодовар – специалист по женским образам, но в новой картине достойно перемещает фокус внимания на 180 градусов. О да, мужская роль здесь главная, но это не имеет значения, ведь любовь, карьера, прошлое, боль и слава – это переживания без половых разграничений. Поэтому фильм органично вписывается к остальным.

Сальвадоре перешагнул рубеж зрелости и вышел в осознанный тираж с болями в спине, проблемой проглатывания пищи, депрессией и кучей таблеток в шкафу. Решив просто жить, он режет по живому, и оно режет его в ответ. Отступ от творческого пути ведет к медленному, но неизбежному угасанию как физически, так и психологически. Проваливаясь, как Алиса в Стране чудес в кроличью нору, он путешествует по своим воспоминаниям. Сальвадоре хочет, чтобы прошлые ощущения ожили и наполнили его, как сосуд. Но отношения с матерью – главной в жизни женщиной, – больная любовь и расставание, творческий путь и поиск счастья в прошлом. В настоящем этим уже нельзя насытиться.

Рефлексия – вот то, что мы наблюдаем в течение 113 минут экранного времени. Это состояние кажется неуютным, настолько близко удалось подобраться к главному герою. Альмодовар так хорош в понимании человеческих отношений, что у зрителя появляется чувство нахождения на сеансе у мозгоправа.

Режиссер должен быть эмпатом, чувствуя правильное сочетание из сюжета, актеров, музыки, изображения, фактуры и целостности задуманной в голове картины. Альмодовар не изменяет себе от фильма к фильму в свойственной ему колористике. Чистые и яркие цвета, будь то стены, стол или платья. В новом фильме этот эксперимент, граничащий с пошлостью, но не проваливающийся в нее, продолжается. Квартира главного героя – это музей, а каждый экспонат – его часть.

Что нас ждет?

Полный метр интимности, мира надломленного гения, множественного употребления наркотиков, красивых людей, творчества и трогательных моментов. Это зрелый Альмодовар, который так удачно дергает за нужные ниточки в каждом из нас, рассказывая о саморазрушении своего героя. Спасибо, Педро, тебе за это.

И помните, ваше личное мнение может расходиться с моим, и это нормально.

Что еще посмотреть у маэстро?

«Кожа, в которой я живу»

«Разомкнутые объятия»

«Все о моей матери»

«Я очень возбужден»

«Возвращение»

Автор, которому интересно если не все, то многое.