Ваше сообщение успешно отправлено!

«Дикая мята» – праздник свободы и творчества. О легендарном фестивале и не только

Интервью с генеральным продюсером Андреем Клюкиным

В тринадцатый раз с 28 по 30 июня крупнейший независимый фестиваль «Дикая мята» порадует любителей опен-эйров, хорошей и разнообразной музыки и новых впечатлений. В предвкушении праздника свободы и творчества мы решили взять интервью у того человека, от которого напрямую зависит успех мероприятия, – генеральный продюсер фестиваля и руководитель компании «J Group», Андрей Клюкин, нашел время и силы ответить на наши вопросы.


У вас огромный опыт в проведении масштабных мероприятий: проекты «День города» и «Новый год на Манежной площади», «Московская масленица» и фестиваль «Небо» и т.д. Скажите, об этом ли вы мечтали лет 15-20 назад? И если помните, кем вы мечтали стать в детстве? Осуществилась ли детская мечта?

20 лет назад мне было 27 и все, что я хотел, – это заниматься музыкой и делать фестивали. Точнее, я их уже делал, но это были совершенно другого уровня и масштаба мероприятия. А первый свой фестиваль я провел в школе на Савеловской, там мы студентами второго курса МАИ, репетировали в каморке за спортивным залом. У нас были ключи от школы, и мы решились на нелегальный ночной фестиваль. Приехали дружественные группы, с миру собрали по нитке аппаратуру, а в качестве входной платы взималась бутылка вина или пива. Кошмар заключался в том, что зрителей пришло человек триста, а к 7 утра школа должна была приобрести свой первозданный вид. Понятно, что после этого у меня был внушительный перерыв в фестивальной деятельности.

Что касается детства, то мечты менялись, следуя за увлечениями. Вот я посмотрел «Место встречи» и уже хочу быть следователем, увидел фото группы KISS – хочу быть музыкантом, хотел быть биологом, как мама, физиком, как папа. Как-то мама меня взяла на практику, где учила студенток, будущих преподавателей биологии. Студентки постоянно при мне переодевались, не считая нужным стесняться семилетнего мальчишки. Мне так нравилось разглядывать их красивые груди, что я решил быть доктором, чтобы ежедневно иметь такую возможность. Так что-то, о чем я мечтал 20 лет назад, сбылось сполна, а вот доктором я не стал.

Фестиваль «Дикая мята» – глобальный и непростой проект. По какому принципу вы выбираете музыкальные коллективы? Ведь среди них есть и очень знаменитые, например, «Мумий Тролль» и «Аквариум», и малоизвестные, начинающие.

«Дикая мята» – крупнейший в России независимый фестиваль, нам никто не может диктовать, каких музыкантов приглашать, а каких – нет. Мы не связаны подобными обязательствами ни с радиостанциями, ни с телеканалами, ни с журналами, ни со спонсорами. Мы не заложники форматов или аудиторных требований со стороны партнеров. Мы руководствуемся только своими вкусами и пожеланиями нашей аудитории, поэтому музыкальная программа «Дикой мяты» интересная и разноплановая.

Как только заканчивается фестиваль, мы собираемся и обсуждаем идеи по программе следующего. Первые переговоры с артистами начинаются уже в июле. В это время мы решаем, каких хедлайнеров мы хотим видеть и почему. Так в этом году было с Бастой, «Мумий Троллем», Primal Scream.

Следующий шаг – мы изучаем пожелания поклонников нашего фестиваля: читаем посты, комментарии, сводим в таблицы все упоминания об артистах. После этого оставляем в списке тех музыкантов, которые близки нам по духу. Так формируется существенная часть программы. В этом году это: «Аквариум», Dubioza Kolektiv, Дельфин, The Great Machine, Алай Оли, The Hatters и другие.

И третья часть музыкантов на «Дикой мяте» – это молодые группы, которые мы открываем для себя в течение года. Многие артисты сами присылают заявки, и я ежедневно посвящаю 2 часа их прослушиванию, с кем-то связываемся сами.

Сложно ли работать со звёздными коллективами? Как решаете спорные вопросы и конфликтные ситуации, ведь они неизбежны в творческой среде?

Мы с первого дня говорили, что «Дикая мята» – фестиваль дикорастущей музыки, где нет места штампованным продюсерским проектам. Все талантливые музыканты, которые у нас выступают, сами всего добились. Мне кажется, что человек, который прошел долгий путь от первой взятой ноты к выступлению на огромном фестивале, никогда не будет просто так, на пустом месте «выносить» мозг.

С независимыми музыкантами конфликты могут быть только в том случае, если организатор не готов нормально устроить выступления артиста: не выполнил технический райдер, не наладил быт, не сумел достойно выстроить охрану или соблюсти заявленный тайминг выступления. Но у нас очень хорошая и опытная команда, которой больше 10 лет, и мы четко знаем, как нужно работать. Короче, нет, конфликтов у нас не было.

За сколько месяцев вы начинаете активную подготовку к фестивалю? Занимаетесь ли параллельно какими-то другими проектами, или все силы уходят на «Дикую мяту»?

У каждого нашего проекта есть руководитель, он организует работу. Если это фестиваль «Небо» – его курирует Адриан Хмельницкий, если это праздники на ВДНХ – Лариса Решетникова, если речь идет об уникальном концертном проекте – Юля Клюкина, за шоу-кейсы отвечает Галина Метельская и так далее. А вот они сами добирают сотрудников под проект, если становится понятно, что менеджеры перегружены. Что касается «Дикой Мяты», то работа по ней начинается через неделю после завершения фестиваля.

Сложно представить в каком режиме non stop вы находитесь накануне мероприятия. Поделитесь секретом, как выдержать такую нагрузку? Может быть, у вас есть диета или специальные упражнения?

Хороший вопрос. Реальная физическая нагрузка приходится на трое суток проведения фестиваля. Конечно, в 47 лет трое суток без сна дается трудно. Раньше было проще. Поэтому перед фестивалем я стараюсь больше двигаться, гонять на велосипеде, тренировать сердце, ограничить себя в алкоголе. Но физическая нагрузка – ерунда по сравнению с постоянной нервной перегрузкой, а вот она преследует меня весь год.

Я не умею спокойно относиться к работе. Мне хочется, чтобы наши дизайны были лучшие, и постоянно воюю с художниками, борюсь за ролики, борюсь за лайн-ап. Переживаю, если что-то задуманное не складывается. Расстраиваюсь, если переговоры идут не в том русле, которое заранее сложилось в голове. Кроме того, я трудоголик и всегда боюсь не успеть, поэтому прихожу на работу рано и ухожу поздно. Жена говорит, что я не умею отдыхать. И она права.

Понятно, что есть рецепты, но их и так все знают: когда есть возможность и силы, иду в тренажерный зал или в бассейн, если не складывается, иду в паб, а если и это не помогает, начинаю пить антидепрессанты.

Вы суеверный человек? Не пугает цифра 13? Ведь фестиваль будет уже в 13-й раз. Какое развитие видите у данного мероприятия? Будет меняться формат, или вы достигли пика?

Цифра 13 меня не пугает. Кстати, если бы вы не сказали, то я бы и не знал, что фестиваль у нас тринадцатый. Фестиваль будет развиваться постоянно. Если быть откровенным, то «Дикая Мята’19» у меня в голове уже состоялась. Сейчас мы решаем вопрос расширения и модернизации нашей площадки, планируем постоянные строения, решаем новые схемы прокладки интернета, а также ряд нововведений, связанных с браслетами и системой безопасности.

До пика нам, как до луны. У нас постоянно не хватает времени, сил и средств быстро реализовать всё, что задумано. Конечно, каждый фестиваль круче предыдущего, но лично мой идеал даже не на горизонте.

Чем удивите публику в этом году, откройте секрет?

Конечно, в первую очередь музыкальной программой. Она с каждым годом становится все шире и интереснее. Разумеется, в ней есть те музыканты, которых зрители знают и любят, но для меня важнее всего наши дебютанты. Постоянно на сцене «Дикой Мяты» происходят открытия, и многие ныне популярные артисты имели свой первый фестивальный опыт именно у нас. Каждый год у нас проходит не менее 30 премьер – это ли не возможность удивить публику?

Что касается нововведений… В первую очередь теперь прямо на сайте фестиваля можно забронировать себе номер в отеле, пансионате, снять коттедж или гостевой дом. При этом, что очень важно, бонусом идет трансфер, который забирает гостей после завтрака и везет на фестиваль, а вечером доставляет обратно в гостиницу.

Во-вторых, в этом году мы открыли наше экскурсионное бюро. Теперь субботним утром, еще до концертов, можно съездить в Поленово или отправится в интереснейший гастротур. Представьте себе: ваше утро начнется с яичницы из страусовых яиц, дальше вы поедете на дегустацию сыров, которые взяли гран-при во Франции, а позже вас доставят на осетровую ферму, где вы будете дегустировать черную икру.

Кроме всего прочего, мы добавляем новую литературную площадку, где будут представлены новинки нон-фикшн, пройдут встречи с авторами, состоятся чтения.

Мне хочется, чтобы фестиваль затрагивал все сферы искусства, только оно выделяет нас из животного мира.

Есть ли у вас с вашей командой какая-то традиция перед началом большого проекта или по его завершению?

Традиции перед фестивалем у нас нет, но после фестиваля традиция есть: мы два дня лежим и тупим.

Что можете пожелать музыкантам на фестивале, себе и зрителям?

Я желаю, чтобы у всех получилось задуманное: у музыкантов – классные концерты, у нас – работа без сбоев, а у зрителей состоялся легендарный уикенд.


Музыкальный фестиваль «Дикая мята»

Когда: 28–30 июня 2019

Где: Алексинский р-н, Бунырево (140 км от Москвы)

Соцсети:   

Сайт: www.mintmusic.ru 

Филолог, любит всё, что связано со словом.


Еще статьи этого автора

Жизнь
История и уникальные экспонаты частного музея «Собрание»
О коллекции предметов искусства в центре Москвы
Жизнь
Guru Groove Foundation – не такие, как все
Интервью в преддверии юбилейного концерта группы
Жизнь
Архип Куинджи – жизнь и творчество художника
«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого
INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram