Впервые мне довелось увидеть Катерину Дар в роли мечущейся медведицы, скидывающей свою шкуру, в нашумевшем иммерсивном спектакле «Чёрный русский». В постановке «Posle» она лежала в ванной обнаженная, поражая неземной красотой и женственностью. В общем, редакция готовилась к съемке с дивой, страшно переживая, пройдёт ли все по плану. Катя по-настоящему всех удивила, появившись в редакции на несколько минут раньше, да еще и с подарками для нас. Такая уютная, открытая и по-детски непосредственная, она покорила всю съемочную команду. Мы постарались передать ее умение перевоплотиться, предложив ей три совершенно разных образа, а заодно поговорили о красоте и ее роли в карьере.
Катя, мешает ли красота в твоей профессии?
Мою внешность легко трансформировать: могу быть красивой, нелепой, смешной, «дурнушкой»… Действительно, был момент, когда мне предлагали однотипные роли моделей, особенно в кино. Вместе с подругами-стилистами Алиной Леоновой и Катей Селивановой мы много экспериментируем с моими образами, выбираем совершенно разные направления. Это помогает: совсем недавно мне предложили роль Дагни Таггерт в кино по роману Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», роль рублевской проститутки-коуча и несколько проектов в жанре клоунады. Эти контрасты – актерское счастье!
Твой «Инстаграм» uragan_katrin – отражение твоей жизни?
В основном да. Я снимаю и выкладываю в сеть то, чем живу. Правда, к счастью, жизнь намного шире «Инстаграма». Например, я пою, но редко выкладываю песни. Ещё очень люблю писать тексты, сценарии и мечтаю написать книгу (Прим. Ред. – Первое образование Кати – журфак МГУ); увлекаюсь приготовлением веганских десертов, коллекционирую сумки и туфли, изучаю историю, языки, славянскую культуру, да и много всего! Пока не придумала, как отражать это все в своих постах.
Многие твои фото довольно откровенны, сложно ли тебе обнажаться в кадре?
Когда я только окончила обучение в Театральной академии, прошла кастинг в постановку «Машина Мюллер» К. Серебренникова в Гоголь-центре. В этом спектакле я обнажена на сцене в течение двух часов: такой опыт очень помог мне для принятия и ощущения своего тела. Отвечая на твой вопрос, скажу, что обнажение – лишь дополнительный инструмент актера. Я считаю, что профессионально интересоваться, прежде всего, содержанием и смыслом пьесы или фильма, сутью персонажа, а не тем, нужно ли раздеваться или нет. Я не соглашаюсь на роль или съемку в журнале, где обнажение не дает мне новой «краски», нового опыта в творчестве.
На какие жертвы ты готова ради роли?
Зависит от значимости роли и режиссерской̆ задачи. Если говорить о смене веса или других опасных для здоровья изменениях, то буду думать, насколько для меня важно и нужно сыграть эту роль. И насколько этой роли важно, чтобы ее воплотила именно я (улыбается).
Не секрет, что актерское ремесло требует больших усилий. Как восстанавливаешься и где черпаешь вдохновение?
Я люблю свою профессию, не устаю от неё. Силы мне придают прогулки по Москве. Я живу в центре, после спектакля или смены в кино стараюсь неспешно прогуливаться. Люблю открывать для себя потайные дворики, переулки. Для того чтобы Москва открылась тебе, нужно постараться. Мне нравится удивляться родному городу.
Путешествия?
Особенно мне нравится путешествовать по работе. Даже если еду не по работе, она все равно меня сама находит в разных точках земного шара. Приезжая в другую страну или город со спектаклем/фильмом, есть возможность «прочувствовать» место, погрузиться в атмосферу, увидеть совсем не «открыточный» город. Я ценю этот опыт. Я играю спектакль в Париже, и мне радостно, что прохожие спрашивают дорогу на французском, а торговцы уже не предлагают купить железные фигурки Эйфелевой башни (смеется).
Твои бьюти-ритуалы?
Ранний подъем, пробежки, йога и правильное питание (я не употребляю мясо, коровье молоко, стараюсь сокращать потребление сахара). Мое последнее открытие – скипидарные ванны. Принимаю их раз в 5-7 дней, после них кожа просто потрясающая!
Предпочитаю натуральную косметику. Например, кокосовое масло из Таиланда помогает мне в ежедневном уходе за кожей лица. Фейсфитнес – то, без чего не представляю себя последние 3 года.
Давай об этом поподробнее: фейсбилдинг, фейсфитнесс очень популярные техники сегодня.
Да, но мой выбор не связан с модой. У меня была неудачная операция на лице (удаляли кисту). В результате половина лица потеряла чувствительность. Для меня как актрисы это было катастрофой. Специалисты посоветовали начать разрабатывать мышцы лица с помощью гимнастики. Я серьезно подошла к этому вопросу: первые результаты были заметны уже через 2 недели. Дальше – больше: я училась в Индии и Париже различным техникам: йога-фитнес, фейсбилдинг и фейсфитнес. Так сформировалась программа, по которой я ежедневно занимаюсь. Помимо того что я исправила асимметрию, стали заметны и другие изменения – более четкий овал лица, «открытые» глаза, отсутствие отеков. Подруги и коллеги даже спрашивали, что за пластику я делаю (смеется). Так возникла идея делиться полученными знаниями. У меня есть свой курс, преподаю в школе для моделей, участвую в мероприятиях «Цветного», пространства «Вкус и цвет», сотрудничаю с Ginza, являюсь педагогом в киношколе «Амедиа».
Примечание: скоро курс с Екатериной Дар пройдет и в нашей @porusski.school.
Ты боишься морщинок и старости?
Нет. Наоборот, нахожу зрелых женщин очень привлекательными. Изучая европейские афиши, наблюдаю тенденцию не ретушировать фотографии. Каждая морщинка – это история.
Постановки, где можно насладиться игрой и красотой Екатерины Дар:
- «Сквозь/Скольжение по возможностям» (ЦТИ «Трансформатор», реж. Всеволод Лисовский)
Exoute, je meurs (Париж, Театр Pavé d’Orsay, реж. Антон Бониччи) - Experience Space (Москонцерт): Безмолвная – “Сокровенное” (2018, реж. бельгийская компания Ontroerend Goed и импресарио Федор Елютин);
- Спектакль-променад на Большой Дмитровке: Перформер – “Зеркало Карлоса-Сантоса” (2018, реж. Т. Баталов);
- Центр им. Мейерхольда: «Posle», (2018, реж. Елена Ненашева);
- Театральный лофт “Компас”: Госпожа Ионеско – “Лысая певица” (2017, реж. О.Черкас);
- Совместный проект “Эрмитажа” и Театра Наций: Голубой цвет – “Живые картины. Anima Chroma” (2018, реж А. Рудницкий);
- Моноспектакль “Без названия.1968 год” (2018, реж. Д. Волкострелов);
- «Машина Мюллер» (по произведениям Х.Мюллера «Квартет» и «Опасные связи», реж. К.Серебренников, Гоголь-центр).