Поклонники моды увидят модные объекты таких высоких домов, как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Claude Montana, Oleg Cassini, Issey Miyake, Yohji Yamamoto.
У всех, кто следит за модными тенденциями, появится прекрасная возможность рассмотреть «тренд 80-е» вживую. Окунуться в эпоху зарождения стиля “гламура” – знаковый период для всех женщин.
“80-е – эпоха, когда женщина считалась властелином земли”,
– Александр Васильев, историк моды.
Особыми чертами эпохи 80-х были:
– контрастные цветовые сочетания;
– геометрические принты;
– анималистические рисунки;
– массивная бижутерия4
– стразы;
– кожаные платья-пальто;
– водолазки.
Главным явлением, пришедшим с 80-ми, стали накладные плечики. Мода на них продержалась до 1991 года. И сегодня мы видим её реинкарнацию: в пиджаках словно с мужского плеча.
«Все модели 80-х всегда создавались с подкладными плечиками, которые были сделаны из поролона»,
– Александр Васильев, историк моды.
«Крестными» этой тенденции стали парижские дизайнеры Клод Монтана и Тьерри Мюглер. Именно они извлекли «подкладные плечики» из силуэтов модниц 40-х годов и привнесли в моду 80-х.
Расширенная линия плеча придавала женщинам 80-х слегка агрессивный, мужественный вид. И это соответствовало новым веяниям в обществе. Женщины становились владелицами корпораций, биржевыми маклерами, банкирами. Идеалом таких волевых дам стала в политике железная леди Маргарет Тетчер, которая подчеркивала своими костюмами и маскулинность, и женственность, а в кино – актриса Джоанн Коллинз в знаменитом сериале «Династия».
“Цель 80-х – показать эмансипацию женщины, а не то, что она живёт за счёт мужчин, как сейчас»,
– Александр Васильев, историк моды.
Актрисы 80-х были безусловными трендсеттерами. Они поражали воображение обывателей самыми шикарными нарядами.
«В 80-е Хюли Кокийгит считалась суперженщиной номер один – вроде Аллы Пугачевой, но на турецкий манер»,
– Александр Васильев, историк моды.
Вечерние платья див 80-х можно было описать тремя словами : шик, блеск, красота! Тренд, которому уже несколько десятилетий, причем он не собирается от нас уходить, – это блеск пайеток и страз.
Кроме этого, платья часто были украшены перьями и ручной вышивкой. Вышивка бисером обычно осуществлялась в Индии, в 80-е экономически выгодно её было делать именно там.
Натуральность тканей – ещё одна черта моды 80-х ! Шелковый атлас дюшес, муслин, крепдешин, парча с золотой нитью, бархат – «это была эпоха, которая не любила подделок». Именно поэтому вес таких нарядов порой доходил до 5-6 кг. Но «сильная» женщина могла себе это позволить. И в этом существенная разница между модой 80-х и современной. Сегодня это была бы смесовая ткань, 50% полиэстра. Почему? Потому что«мы живём в эпоху стиральной машинки и хотим, чтобы все, что носим, могли бы туда забросить, вынуть, повесить и завтра уже в этом идти. Нам нравится такая мода!»,
– Александр Васильев.
Любовь к декору дала особый статус фурнитуре. В 80-е пуговицы были настолько роскошны, что служили элементом аксессуарной группы. Обычно к ним добавляли золотые клипсы и перстень.
В моде были крупные украшения, а любимым материалом – пластик. Яркие сапоги, конструктивные каблуки сегодня снова на пике моды, как и 30 лет назад. Сумки необычных форм, в виде согнутой виниловой пластинки, кошель из металлической чешуи, сумка-планшет. Оригинальность – как фирменный знак моды 80-х.
«Если вы не боитесь и сексуально не завороженны, никогда ваш глаз не остановится ни на чем»,
– Александр Васильев, историк моды.
Ещё одной приметой времени была особая сексуальность 80-х. Её можно назвать невинной по сравнению с сексуальностью 90-х. Когда в моду приходит порношик. В то время “певец роскоши и секса” Джанни Версаче подчеркивал сексуальность женщины обтягивающим силуэтом и особым расположением рисунка.
«В образах 80-х всё было очень достойно прикрыто, то есть женщина показывала свою женственность, но при этом не соблазняла”, – Александр Васильев, историк моды.
«Не было ни одной модели, которая показывает солнечное сплетение, а живот – так это вообще ужас».
Ещё одной приметой моды 80-х было восточное влияние. Японские дизайнеры Такада Кензо, Йоджи Ямамото, Иссей Мияки привнесли в моду новую форму. Они, как правило, работали с черным цветом. Их особенностью было отсутствие подкладных плечиков, что стало предвестником тенденций 90-х годов.
Мода 80-c построена на контрасте цвета. Противоположные тона смешивались в ярких графичных рисунках. Как и сегодня, в моде был дерзкий леопард.
«Лидером продаж была фуксия», –
Александр Васильев, историк моды.
Надписи на лампасах – это не Гоша Рубчинский. Это Жан Поль Готье. Дизайнер, вдохновленный СССР, выпускает в 1985 г. коллекцию, наделавшую много шуму. И впервые пишет кириллицей своё имя на рукавах жакета. “Гламур 80-х” – выставка и тренд! Изучить современные тенденции, найти вдохновение можно до 7 марта в павильоне Г16 (“Гидрометеорология”).
Спешите видеть!
Французская киноактриса Клер Сирьель