В бешенном ритме Краснодара нам никогда не хватает времени на то, чтобы познакомиться с городскими новинками, местами скопления нестандартного, неизведанного. Поэтому мы расскажем вам о таком месте, о театре, у которого нет имени, но вся молодёжь и интеллигенция города знает о нем. «Один театр» – 25 спектаклей в месяц, новые авторские и заимствованные пьесы, которые не оставят вас равнодушными. То, что началось с маленького съёмного помещения, переросло в театр актуального искусства. Мы взяли интервью у актера и создателя театра Арсения Фогелева.
Расскажите немного об истории театра, как он появился?
Всё началось в 2007–2009 годах, когда мне встретился один человек – он раскрыл мне глаза на театр и театральное искусство. После этого я понял, в чем смысл профессии актера и какова ее миссия. Я стал более плотно заниматься самообразованием, читать что-то новое, и мы начали репетировать. Затем уже в 2011 году я, Виталий Борисов и Алексей Мосолов объединились вокруг первой нашей пьесы «Невеста». С нее всё и началось.
«Один театр» – интересное название, почему выбрали его?
Мы долго выбирали название, и я как-то сказал, что давайте, мол, если не придумаем, то будет «Один театр». В общем, так и не придумали.
Откуда берутся произведения, которые Вы играете, кто их пишет?
Мы ставим то, что нас интересует: пьесы, которые нравятся, литературный материал, что особенно задевает, или же сочиняем что-то своё. Например, как это было со спектаклями «Тебя», «Параллели» или «Прогон». Кто-то приносит пьесы, как, например, режиссёр Артем Акатов – он принес пьесу Яблонской «Где-то и около».
Я знаю, что Вы работаете над новым спектаклем, расскажете немного о нем?
Есть такой драматург, Андрей Иванов. Он написал в прошлом году пьесу «С училища», она о современной интерпретации таких старых сюжетов, как «Отелло» или «Кармен». Разговор о парижском интеллигенте и гопнице из училища и развитие любовной линии между ними, ну а дальше – самое интересное, все карты открывать не буду. В пьесе много оттенков, но основной смысл в том, что человек пытается сбежать, а ему не дают.
Что для Вас значит понятие «любимая роль», есть ли она у Вас?
Это очень абстрактное понятие, потому что та роль, которую ты хочешь и можешь сыграть, не всегда будет являться твоей. Думаю, любимую роль я ещё не сыграл, но надеюсь, что сыграю, и, может быть, не одну.
Что интересного есть в работе актера?
Очень занимательно работать над каким-то образом, интересно с режиссёром, который пытается что-то «откопать» в этом герое. Интересно рассуждать о человеке, и не имеет значения, из какого он произведения и как его зовут.
Важно ли, чтобы актер был похож на персонажа, которого играет?
Я абсолютно убежден, что в каждом человеке есть всё, ведь он по своей сути типологичен. Несмотря на то что мы разные, мы все равно очень похожи. Единственно важное – это внешнее сходство, но есть в истории люди, которые разрушили этот стереотип и, не являясь подходящими внешне для роли, покоряли зрителя внутренней харизмой.
Главное фото: Татьяна Beda, Фото: “Один театр”
Мария Лелюк
Свежий взгляд на обыденные вещи. Ваш гид по самым разным местам Краснодара в поисках прекрасного.