Ваше сообщение успешно отправлено!

Премьеры декабря. Что нового нам покажут в театре под конец года?

Несмотря на конец календарного года, театральная жизнь не намерена сбавлять свои обороты. В декабре в Большом театре все же покажут мятежного Нуреева, билеты на которого из-за огромного ажиотажа в день продаж было не достать. А в драмтеатре, будто сговорившись, в один месяц выпустят свои премьеры знаменитые режиссеры, педагоги ГИТИСа.

Так, Сергей Женовач ставит довлатовский “Заповедник”, а параллельно в Петербурге Юрий Бутусов покажет нам своего нового Гамлета. В Маяковке на большую сцену возвращается Хейфец, а Крымов со своими студентами выпускает спектакль в ШДИ. И главной проблемой в преддверии праздников остается лишь грамотно распланировать свое время, чтобы на все успеть.

“Беглец”

7  декабря

Театр им. Ленсовета

Режиссер Айдар Заббаров

В ролях: Александр Крымов, Владислав Ставропольцев, Вероника Фаворская, Александр Сулимов, Иван Батарев и другие.

Спектакль “Беглец” поставлен вчерашним выпускником курса Женовача актерско-режиссерского факультета ГИТИСа по повести Толстого “Казаки”. Юнкер Дмитрий Оленин оказывается на Кавказе в надежде начать новую жизнь. Как считает главный герой, именно вдали от комфорта человек живет более искренней и честной жизнью. Тема, как найти себя в современном мире, когда ты только стоишь в начале жизненного пути, должна стать близкой современному поколению.

Айдар Заббаров: «Герой повести – такой московский парень, пытается убежать от светской жизни, хочет найти себя настоящего. Есть в Москве, в Петербурге и сегодня в определенных кругах четкие правила существования, правила поведения, – если ты хочешь быть «своим», то должен делать то-то и то-то, реагировать так-то, разговаривать такими-то словами, дружить с теми-то, пить и есть то-то, ходить туда-то…”.

Помимо «Беглеца» в конце декабря в театре Ленсовета все уже ждут новую работу Юрия Бутусова “Гамлет”. Все помнят его спектакль в МХТ им. Чехова, а чтобы узнать, каким принц Датский предстанет в Петербурге, остается только ждать конца месяца.


«Пигмалион»

Премьера 8, 9 декабря

Московский академический театр им. Вл. Маяковского

Режиссер Леонид Хейфец

В ролях: Игорь Костолевский, Наталья Палагушкина, Ольга Прокофьева

Фото Сергей Петров

Одну из самых известных и остроумных пьес Бернарда Шоу – «Пигмалион» –  на основной сцене театра Маяковского поставит Леонид Хейфец. Режиссер впервые за долгие годы возвращается на большую сцену, и в его спектакле сразу будут задействованы одни из лучших артистов Маяковки.

Фото Сергей Петров

Профессор фонетики Генри Хиггинс заключил пари со своим другом, полковником Пикерингом, что превратит простушку-цветочницу в настоящую светскую даму. За полгода он должен обучить Элизу Дулитл всем премудростям этикета, произношению, принятому в высшем обществе, и пройти испытание светским приемом, на котором она должна выдать себя за герцогиню.

«Кеды»

Премьера 8, 9, 10 декабря

Центр драматургии и режиссуры

Режиссер Владимир Панков

В ролях: Данила Рассомахин, Павел Рассомахин, Анастасия Пронина

Культовая пьеса Любы Стрижак “Кеды” о бесцельно проживающих свою жизнь молодых людях, которые попадают в ряды митингующих, в ЦДР зазвучит по-новому. Историю о современной молодежи и новом потерянном поколении Владимир Панков решает в жанре SounDrama, где на смену драматическому повествованию приходит музыкальная полифония. При этом, несмотря на высокую скорость повествования, которую можно проследить в “Кедах”, авторы постановки поставили перед собой задачу сохранить ценность каждого слова, придерживаться логики текста и открыть для зрителей новое звучание современной драматургии.

«Сюзанна»

15, 16 декабря

Театр “Школа драматического искусства”

Режиссер Александр Огарев

В главной роли Евгения Симонова

Фото Наталия Чебан

В декабре в театре Школа драматического искусства будет сразу две премьеры: в Лаборатории Дмитрия Крымова и в Лаборатории Александра Огарева. И если спектакль Крымова под рабочим названием “Ромео и Джульетта (Киндер-сюрприз)”, в котором задействованы его студенты, выйдет в театре под самый Новый год, то премьеру “Сюзанны” по пьесе Юна Фоссе мы увидим намного раньше.

Восемь лет жена известного драматурга Генрика Ибсена не покидала дом после его смерти, пока сама не умерла. В пьесе мы видим Ибсена через ее монологи и сны, тем самым она воскрешает его для нас. На роль Сюзанны Александр Огарев пригласил Евгению Симонову. При этом в спектакле мы увидим три возраста героини, показанные тремя разными актрисами.

Фото Наталия Чебан

Александр Огарев: «Народная артистка России Евгения Симонова играет жену Ибсена, как светлый трагический монолог женщины, открывшей для себя иные масштабы, иные миры и не желающую смириться с миром плоским, серым, дождливым и унылым. Тема Симоновой в спектакле – вызов смерти. Вызов, который может бросить только Дух, познавший настоящую Красоту и Свободу».

«Семинар»

Премьера 16 декабря

Театр им. А.С. Пушкина

Режиссер Сергей Аронин

В ролях: Андрей Заводюк, Игорь Теплов, Антон Феоктистов, Эльмира Мирэль, Анастасия Лебедева и Анна Бегунова.

“Семинар” стал уже третьей премьерой режиссерской лаборатории, инициированной творческой группой в 2016 году. Вслед за “Гардениями” и спектаклем  “Не от мира сего” на сцене филиала появилась работа Сергея Аронина по пьесе Терезы Ребек.

История о четырех молодых людях и их учителе Леонарде, который преподает им мастер-класс на тему, как научиться писать и стать писателем. Этот спектакль о мечте и жизненном пути, который современное поколение ищет изо дня в день.

В 2011 году пьеса уже шла с успехом на Бродвее, где главную роль исполнял Алан Рикман, теперь с нетерпением ждем спектакль и в театре Пушкина.

Сергей Аронин: “Несмотря на кажущуюся интеллектуальность, это пьеса про людей… Это во-первых. Во-вторых, это пьеса про молодых людей… В-третьих, конечно же, это пьеса о любви”.

«Три сестры»

20 декабря

Центр имени Вс. Мейерхольда

Режиссер Виктор Рыжаков

В ролях: актеры “Июльансамбля”

У Виктора Рыжакова конец года выдался особенно напряженным. Еще не успела отыграть свои премьерные спектакли “Солнечная линия”, как он уже выпускает новую работу – “Три сестры”. Постоянные резиденты Центра имени Вс. Мейерхольда под руководством своего худрука решили обратиться к русской классике. Еще за время учебы в Школе-студии фактически “девятая студия” начала готовить “Три сестры”. Спектакль Рыжакова – это реплика постановки Немировича-Данченко, который он возродил в 40-х годах, но при этом с признаками нашего времени.

Фото Лана Павлова

Виктор Рыжаков: «Эти девочки, три сестры, мечтали прожить идеальную жизнь и найти идеальную любовь. Но мир изменился, теперь это невозможно. Они запомнили Москву тем самым идеальным местом, где есть все, и отчаянно борются за возвращение туда. Мы не меняем текст пьесы Чехова, но не соблюдаем линейность сюжета. Каждый актер взял важные для себя сцены и сделал их предметом личного высказывания. Мы не играем пьесу, а играем в пьесу».

«Заповедник»

Ориентировочно 23 декабря

Студия театрального искусства

Режиссер Сергей Женовач

В ролях: не узнаем до премьеры

фото Александр Иванишин

Еще в сентябре, на сборе труппы, было анонсировано о предстоящей работе над новым спектаклем Сергея Женовача – “Заповедник”. За основу будет взят  “Заповедник” Довлатова, а также поэзия Пушкина. При работе над спектаклем труппа театра и постановочная часть уже ездили в экспедицию по пушкинским местам в Михайловское. Но более подробной информации о спектакле нет – театр держит  паузу, а нам остается только ждать премьеру.

фото Александр Иванишин

Сергей Женовач: «Это не будет банальной иллюстрацией сюжета повести, но будет неким поэтическим соотношением двух больших писателей, их судеб, сюжетов их произведений. Хочется сочинить некое театральное действие по поэтическим законам. Герой Довлатова находится в ситуации выбора и испытывает состояние душевного кризиса – где жить, как работать, во что верить. Это то, что всегда, мне кажется, актуально. Больная и правильная тема.

Фото предоставлены пресс-службой театра Ленсовета, театра Маяковского, ЦДР, театра ШДИ, театра им Пушкина, Центр им Мейерхольда, СТИ

Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.


Еще статьи этого автора

Образ жизни
Вместо того, чтобы отдохнуть на море, люди приезжают работать!
О роли волонтёров в жизни фестиваля и почему они из года в год возвращаются
Театр
«В каждом перформансе мы будем апеллировать к какому-то древнему обряду гадания»
Художник и режиссер Этель Иошпа о театральной программе «Архстояния-2023»
Театр
5 спектаклей про отношения между мужчиной и женщиной
К чему готовиться, если вы пока не сказали «да»