Аритмия – драматический фильм Бориса Хлебникова. Главные роли были отданы Александру Яценко и Ирине Горбачевой. В центре сюжета – молодая пара врачей, которая сталкивается с непониманием в браке и принимает решение развестись. Но рабочая жизнь не дает им поблажек и лишних выходных на работе – наоборот, еще сильнее подкидывает дров в костер кризиса. Новые правила начальства, неосуществимые в реальности и действующие не по человеческим законам. Люди, убивающие себя и друг друга. Все обстоятельства наваливаются на главного героя разом, предоставляя ему самому как-то разобраться с ними в своей жизни.
Евгения Южная | Главный редактор
Выходя из кинотеатра, вытирая слезы и пряча лицо от незнакомцев, чувствуешь невидимый, но очень тяжелый груз. Значит, добрались до сердца, достучались. Фильм про жизнь, без прикрас. Порой даже ужасно, насколько честный, настоящий, наполненный знакомыми образами. Это не просто история отношений двух людей, героев Ирины Горбачевой и Александра Яценко, загнанных в рамки обстоятельств, бесконечной, тяжелой работы, выматывающего графика и неумения понять друг друга. Это кино именно о врачах скорой помощи. 20 минут на вызов, и чтобы пациент под вами не помер. Всё как есть. Человек, который всегда работает рядом со смертью. И пьет. Так по кругу, без выхода. Не отрываясь от экрана, смотришь, сюжет разворачивается, случаи с пациентами становятся все тяжелей.
Самое жуткое в “Аритмии” для меня – это случай с девочкой. Ребенок возраста моих детей умирает в кадре на глазах зрителей. На этом моменте для меня фильм кончился. Сидишь в кинотеатре, хочешь уйти, чтобы не видеть и не слышать. Слезы уже даже не спрятать, а на экране белая, как полотно, от горя мать. Герои помирились? Здорово. Но после такого сюжетного поворота мне уже плевать.
Кино очень честное. Пересматривать не буду.
Валерия Сырус | Редактор раздела «Жизнь»
Впервые ловлю себя на том, что всем друзьям и знакомым советую посмотреть фильм, после которого остался очень неприятный осадок. “Аритмия” – это определенно не мое, но очень хорошее, правдивое, трогательное кино. Это настоящая жизнь, а не прилизанная история. К счастью, такие реалии знакомы не всем, и для многих жизнь врачей на экране покажется шокирующем откровением.
Благодаря тому, что история списана с настоящей жизни, к сценаристам не остается никаких вопросов (обычно я выхожу из кинотеатров с целым списком для сценаристов). Во многих ситуациях и диалогах можно увидеть себя и своих близких и задуматься, почему мы сталкиваемся с непониманием, разногласиями, плохим настроением и самообманом.
А еще низкий поклон хочется адресовать тем, кто подбирал актеров, – яркие, колоритные, но такие знакомые нам персонажи.
Из кинотеатра выходишь немного разбитый, придавленный, но через несколько часов улавливаешь тот светлый посыл, который закладывал в фильм Хлебников. Непонятно, вера ли это в силу любви и семьи, в безграничность человеческих возможностей или в новое российское кино.
Елена Каратун | Редактор раздела «Театр»
Обычный вызов скорой, типичная квартира пенсионера. Мнительная пациентка, которая при всех удобных случаях вызывает врачей. А те идут на явные ухищрения, лишь бы не везти ее в больницу. Вроде и показано все с комедийным подтекстом, а осадок остаётся. Потому что на практике это распространённая ситуация.
Это потом станет понятно, что бригада скорой помощи заслуживает только уважения, что они готовы на все ради пациентов, не боясь нарушать инструкции. Но за последние годы мы уже привыкли к беспомощности и сухости нашей медицины. Когда, приходя на приём, врач за отведенные 12 минут посмотрит (!!!) на тебя лишь раз, затем сразу повернёт взгляд в экран монитора, куда теперь за короткое время нужно успеть ввести все данные больного. Ведь следующий пациент уже ждёт, а ответил ли врач на все ваши вопросы или нет – это уже вторичное. Да, они в этом не виноваты, это система. Но как можно объяснить это человеку, у которого только что из-за бюрократа-начальника станции скорой помощи умерла мать? Которого заботят только показатели и статистика. “Наша задача, чтоб пациент умер не под тобой. Пусть умирает в другом месте на здоровье”
Конечно, этот фильм не только об этом, но и о двух молодых врачах, которые проводят все время в больнице, а дома только ночуют. Отсюда и не налаженный быт бессеребреников. Они живут работой и на работе, что даже друг для друга стали чужими. Героиня Ирины Горбачевой следует одному принципу – «с тобой плохо, но без тебя ещё хуже». Александр Яценко уже получил «Кинотавр» за роль принципиального врача и горе- мужа. Многие обвиняют его в том, что его персонаж – типичный алкоголик, которого все хотят идеализировать. Но он обычный трудяга, который пытается заглушить эту морально тяжелую работу, иначе “крыша поедет” намного быстрее.
Борис Хлебников снял очень лиричный и очень личный фильм: уже принято считать, что это одна из лучших его работ. Не могу ответить, так оно или нет. Но то, что “Аритмия” цепляет за самое живое, – это точно.
Анастасия Черешнева | Универсальный участник проекта
Наше кино всегда драматичнее и больнее для русского зрителя, чем зарубежные драмы. Проблемы бытия американцев и французов для нас – это часто лишь красивая картинка, далекая от нашей будничной реальности. Тогда как российское кино — это и есть наша действительность, нередко более горькая, чем хотелось бы её видеть.
Спустя некоторое время после просмотра у меня появилось ровное отношение именно к самому фильму. Повествование довольно стабильное, весь фильм присутствует динамичное перескакивание двух основных сюжетных линий — работа врача и жизнь врача вне работы. Забавно было слушать «семейные» диалоги, которые были выверены идеально, каждый из нас слышал и говорил всё это неоднократно. Абсурд некоторых фраз еще сильнее стал понятен со стороны, повторяться расхотелось вовсе. Выглядит нарядно и глупо. Это еще сильнее усиливало контраст между рабочими и нерабочими жизнями героев.
Я верю и знаю, что работа врача — очень трудная. Не представляю, как люди сознательно идут в профессию. И что бы кто ни говорил, я отношусь к ним с уважением, даже если они при мне гуглят мои симптомы. Это мой выбор моего отношения. Поэтому после просмотра фильма я не стала «с еще большим пониманием относиться к врачам». Напротив, мне показалось, что их слишком очеловечили и создали поле для совершения ошибок – «они же тоже люди, они могут страдать, много пить и при этом самоотверженно работать». Это непрофессионально ни для какой профессии, на мой взгляд. Человеческое понимание — это, конечно, благо. Но для работы, особенно с человеческими жизнями, это порочный круг оправданий.
Всё хорошо в меру, в фильме присутствует новый начальник подстанции, как чрезмерно циничный и хладнокровный персонаж, бросающийся в глаза своей заботой о внешнем виде и отсутствием понимания реальной пользы введенных норм для своих сотрудников. И все эти спорящие между собой сферы и есть качели нашей обычной жизни, где мы пытаемся достичь справедливого и продуктивного баланса. Где мы пытаемся что-то быстро решить, не углубляясь в суть проблемы. Где мы верим, что сила государственных норм, сила веры, сила германской таблетки для рассасывания решит проблему без нашего вмешательства. Но это всё не работает без волевых, взвешенных и требующих ума и усилия действий. И всё же о кино: личное отношение к скорым и врачам пересиливает сам фильм, да и всё пересиливает. И вот мы уже не смотрим фильм, а думаем о себе, о своих проблемах.
А что вы думаете о фильме? Делитесь с нами впечатлениями в комментариях.