Ваше сообщение успешно отправлено!

Интервью: атмосферное музыкальное сообщество «Perception of music»

Интернет-сообществу Perception of music исполнилось 5 лет. На протяжении этого времени и по сей день PM делают счастливыми своих слушателей и преданных подписчиков, ведь, заглянув однажды к ним на страницу и «вкусив» качественной и стильной музыкой, возвращаться сюда захочется снова и снова. На стене паблика можно встретить соул и джаз, фанк и инди-рок, диско, хаус, транс, чиллаут, минимал и эмбиент, трипхоп, различные направления рок-музыки. Вас порадуют стариной блюзом или заводным добрым рок-н-роллом, а иногда и вовсе приятно удивят чем-то весьма диковинным и раритетным, как, например, саундтрек к компьютерной игре “Герои меча и магии IV”.


С чего всё началось? Расскажите историю создания группы и о себе – её основателях. Вы сами занимаетесь музыкой?

Александ Сагеев: меня зовут Александр, я являюсь основателем и главным идеологом данной группы. Музыку сам лично не пишу и не занимаюсь ей, и так получилось, что основная моя работа даже не связана с этой индустрией, но одно могу сказать точно: к ней – особенное, трепетное отношение, и она всегда со мной.  Началось все в 2012 году. Я создал сообщество во «ВКонтакте» только для того, чтобы в удобной для себя форме компоновать новую и интересную музыку, а до этого делился ей у себя на личной странице. Где-то спустя 2 месяца группа попала в статью в одном из крупных интернет-журналов того времени под названием «Где найти музыку в интернете?», это дало большой интерес и приток людей со стороны. Так все начиналось и постепенно выстраивалось в правильную, как мне казалось, форму музыкального сообщества.

Много ли времени уходит на поддержание группы, и какая сейчас команда у проекта?

А.С.: Во времена становления и роста много времени уходило на поиск материала для группы. Наверное, так везде: если постоянно проводишь время в определенном кругу, то обрастаешь необходимым опытом и знанием – так и тут. Сейчас свободного времени стало меньше, но благодаря накопленным знаниям удается «держать руку на пульсе», чтобы по-прежнему оставаться востребованными нашими подписчиками и интересными “вновь прибывшим”. В нашей команде – 3 человека: собственно я, Роман Козлов и Влада Ковшова. Роман присоединился весной 2012 года, является отличным партнером, хорошим другом. Влада присоединилась в 2015 году и особенно любит заниматься ambient-, space- и world-каналами, обладает хорошим музыкальным вкусом.

Perception of music

Есть ли философия у группы, какие поставлены задачи – поднять уровень эрудиции в современной музыке у слушателей или же просто улучшить слушателям настроение? 

А.С.: Наша философия – внутри. Четко выстроенной философии, наверное, нет, но есть ощущение того, что у всего имеется смысл. К примеру, если человек после прослушивания поста с утра напишет нам, что у него в жизни произошло что-то яркое и незабываемое и изменило ее к лучшему, то мы уже знаем, что не зря все это делаем. Я не люблю громогласных слов о группе – лучше всего о ней всегда пишут наши подписчики. Задача проста – делать мир вокруг нас чуточку лучше. Радость оттого, что человек откроет новый для себя жанр или поднимет себе настроение, одинакова.

Влада Ковшова: А мне нравится мысль, что мы можем повлиять на музыкальные пристрастия подписчиков, открывая для них редкие, нетипичные жанры, далекие от коммерции и мейнстрима.

Как находите музыку? С какими трудностями приходится сталкиваться? 

А.С.: За все время увлечением группой накопилось немало ресурсов, откуда и черпаю музыкальные сокровища.Главной проблемой все же считаю борьбу с распространением музыки в соцсетях. Это спорный вопрос, где можно понять как звукозаписывающую компанию, которая наложила авторское право на композицию в социальной сети (удалив её), так и распространение музыки без препятствий, потому как артист по большому счету заинтересован, чтобы его музыка дошла до широких масс, сердец, в коих она нуждается. Позвольте, я закончу вопрос одной цитатой Джона Леннона:

«Музыка принадлежит всем. Только фирмы звукозаписи ещё верят, что её владельцы – они».

В. К.: Помимо отслеживания новых релизов с помощью довольно известных музыкальных сайтов мы наблюдаем за интересными для нас лейблами и музыкантами (проектами). Конечно, не всегда хватает времени на своевременный охват всех новинок, так как представленных в сообществе жанров достаточно много, и хочется соблюдать баланс. Это тоже может быть небольшой проблемой лично для нас.

Как происходит отбор, и что вы точно не пропустите в эфир группы? 

А.С: Когда все начиналось, я руководствовался только своим вкусом и отбирал материал по собственным ощущениям. Преобладала экспериментальная электронная музыка и т.д. Со временем стал находить баланс и открывать для себя новое в распространенных жанрах, которых накопилось уже немало. Вообще, есть очень много музыкальных направлений, которые никогда не попадут в эфир, и они продолжают появляться. Стоит выделить несколько таковых для примера: trap (трэп), русский шансон, все направления с приставкой death, некачественная поп-музыка. Если позволите, то и сейчас поставлю точку цитатой одного из музыкантов:

«Я знаю, что об этом говорит весь мир, но всё же повторяю это в 3 раза громче: музыка должна быть красивой и эмоциональной. Любая музыка без красоты для меня лишь пустой шум».

В.К.: Слушать приходится очень много материала, и не по одному альбому, чтобы найти оригинальные, яркие композиции или релизы. Постепенно вкус оттачивается, и при прослушивании уже с первых минут понимаешь, достойный это материал или нет. Почти все стили, которые нам интересны, мы уже охватили, поэтому все остальное – просто не в тематике сообщества. К Сашиным примерам еще добавлю рэп, тяжелый рок – это точно не наш формат. Также не пропустим сырой материал (это слышно сразу).

Помогают ли читатели с поиском, направлением?

А.С.: Чтобы поделиться с нами музыкой, нужно написать сообщение в сообщество, а также есть возможность предложить новость на стене группы, которую мы периодически просматриваем. Там нередко предлагают действительно хороший материал, поэтому ответ простой – да, помогают.

С вами связываются музыкальные группы напрямую для ротации?

А.С.: Конечно. Но я вынужден признать, что в последнее время дождаться положительного ответа сложно по ряду причин. В целом у нас есть ряд музыкантов и групп, с кем мы не просто сотрудничаем, а дружим.

В.К.: Когда мне пишут музыканты  в личные сообщения с просьбой послушать треки или альбом, я никогда не отказываю и всегда знакомлюсь с материалом. Если музыка – качественная и действительно в формате PM, она появляется у нас. Такое было уже не раз.

У вашей группы есть определенный стиль, атмосфера. Совершенно особенная. Не надоедает ли она создателям, не возникает ли «замыливания глаза» при новых подборках? 

А.С.: На этот хороший вопрос хочется очень просто ответить: нет, ведь даже в самые сложные жизненные ситуации, которые происходят, нельзя опускать руки. Музыка должна нести свет. Люблю созидать – как на работе, так и в своем увлечении, и это приносит мне радость в жизни.

В.К.: Скорее, наоборот – начинаешь больше понимать, творчеству какого коллектива или музыканта стоит уделить больше внимания, кто более самобытен и талантлив, и это возможно только тогда, когда есть с чем сравнивать.

Можете вспомнить какие-то интересные факты или истории, связанные с группой?

А.С.: Интересные истории, конечно, были. Может быть, не столько интересные, сколько важные, но сложно вспомнить сейчас что-то особенное. Отклик от подписчиков всегда приходит интересный – с их рассказами из жизни.

В.К.: Как минимум, появилась возможность общаться с музыкантами напрямую. Это чертовски приятно, особенно когда видишь перед собой интересную, глубокую личность.

Как вы можете описать современную музыкальную индустрию в России? На что стоит обратить внимание нашим современным исполнителям? Назовите исполнителей, которые вам по душе или кажутся перспективными.

А.С.: Как мне кажется, она находится в некой переходной форме, где люди постепенно начинают все больше и больше интересоваться качественной музыкой, открывать глаза на новое. Конечно, большой интерес вызывает и предлагает нам свой вектор развития западная музыкальная индустрия, где наши музыканты охотно их копируют, и это не всегда хорошо. Думаю, музыкант должен быть самобытным, а его музыка – с душой, и это очень важный критерий для нас как для сообщества. Выделить кого-то из музыкантов сложно, всех не перечислить, и могу кого-то забыть. Оставлю это на суд подписчикам.

В.К.: Благодаря социальным сетям и интернету в целом у музыкантов появилась возможность быть услышанными, не имея больших денег или связей в музыкальной индустрии, появился стимул выходить на более серьезный уровень, следить за реакцией аудитории. Некоторые музыканты основывают свои лейблы, помогая, таким образом, развиваться и другим. Однако тут есть и оборотная сторона медали: из-за доступности музыкального софта и разнообразных сэмплов может появиться мнимое ощущение того, что ты все умеешь, и специализированные знания тебе вообще не нужны. При таком подходе слушатель будет получать штампованный, однообразный продукт. Поэтому молодым музыкантам нельзя забывать о самообразовании (как пример – психоакустика), ни в коем случае не руководствоваться только лишь идеей «я художник, я так вижу» – за этим, как правило, скрывается пустота и фарс. Музыканты часто не любят, когда их работы пытаются оценивать с точки зрения художественной ценности, и тут может зародиться полемика, которая чаще всего заканчивается словами «о вкусах не спорят». Я с этим не согласна. Искусство – не бессистемное порождение чувств и эмоций, которое невозможно объективно оценить. Это результат, прежде всего, интеллектуальной деятельности, а потом уже чувственной, эмоциональной. И критерии оценки, безусловно, есть, но заниматься ей может только обладающий знанием и умеющий анализировать. То есть это не просто поверхностное творчество, навеянное сиюминутным настроением, а серьезный, фундаментальный подход, способный вырастить по-настоящему талантливого музыканта. Да, возможно, не всем это вообще нужно, но мне хотелось бы видеть больше музыкантов, понимающих, что и для чего они делают, и как это повлияет на слушателя.

Если говорить о тех жанрах, которые появляются у нас, это своего рода андеграунд – такая музыка никогда не будет популярна в широких массах, ее не будут слушать сотни миллионов, и вряд ли она попадет на ТВ или радио. Это обычное явление. Тот же джаз зародился в начале 20-го века, прошел большой путь развития, а его по-прежнему понимают и воспринимают далеко немногие. То есть такая «музыка не для всех» и популярная музыка, занимающая основную нишу в России, – это параллели, которые никогда не пересекутся.

Я особенно слежу за исполнителями жанров ambient, мне нравятся представители modern classical и atmospheric future garage.

Что сильнее всего вам нравится в ведении вашего канала?

В.К.: Я, например, питаю особую любовь к space-каналу. Было принято решение  возобновить его в новом формате: помимо музыки space ambient в посте всегда присутствуют небольшие выдержки из научно-популярных книг по космологии, астрономии, физике. Это пусть и небольшой, но все же вклад в популяризацию науки, у слушателей есть возможность самостоятельно познакомиться с книгами и их авторами, большинство из них есть в свободном доступе.

Особое удовольствие получаешь от процесса поиска музыки. Это словно какие-нибудь археологические раскопки: находишь трек 95-го года, выпущенного на всеми забытом лейбле, и понимаешь, что это сокровище со дна океана.

Какие мечты у вашего канала? 

В.К.: Мы давно планируем превратить наше хобби в работу. В каком именно формате она будет представлена, заранее не скажем. Это, пожалуй, первостепенная  задача на ближайшие годы. У нас есть потребность в этом, желание и энтузиазм.

У нас в сообществе совершенно особенная публика, очень много молодых творческих людей, которые искренне и тепло относятся к тому, что мы делаем, – это стимулирует! Мы искренне надеемся, что вместе со слушателями перейдем на новый уровень нашей деятельности, и им это будет интересно. А пока что мы, как и прежде, будем открывать новые музыкальные горизонты для наших подписчиков.

Фото: vk.com/pmpage

Графический дизайнер и художник-график. Изучает культурное наследие страны и верит в её светлое будущее.


  • Евгений

    Очень рад за «Perception of music». Продолжайте в том же духе. Ваши слушатели верят в вас. Вы-свет для всех нас. Подобных вам нет

  • Аноним

    Евгений, все свои подборки они полностью собирают со стен других менее известных пабликов )

Комментарии для сайта Cackle

Еще статьи этого автора

Дизайн
Реконструкция вокзала в Иванове: новая жизнь эпохи авангарда
Сейчас многие города в России пересматривают свое позиционирование и развивают региональный брендинг. Ремонт исторического
Жизнь
Городская архитектура как часть нашей истории. Изучаем Москву, не выходя из дома
Первая статья цикла о том, как помочь сохранить архитектуру города
Дизайн
Блики на гранях. Выставка стекла «На просвет»
Предметы как разноцветные костры вьются в витринах, фон и свет подчеркивает форму экспонатов.
Путешествия
Космический корабль «Буран». Несбывшаяся мечта российской космонавтики
Космос нас не ждет. Или о безумном приключении в центре космодрома Байконур