С появлением кинематографа мир красоты изменился раз и навсегда. Культовые героини кино стали модным ориентиром целого поколения женщин. Особенно актуально это было в эпоху СССР. Наверное, не было девушек, которые не просили бы в парикмахерских прически, как у Людмилы Гурченко, не выщипывали бы себя брови, как у Любови Орловой или не рисовали стрелок, как у Татьяны Самойловой. Сколько бы десятилетий ни минуло с выхода кинокартин с их участием, образы, которые они создавали на экране, до сих пор считаются эталоном красоты и стиля.
Для недели кино наша команда подготовила стилизованную съемку “Ретро-образы самых ярких кинодив отечественного кинематографа”. Перед командой стилистов и визажистов была поставлена задача – создание образа современной девушки, вдохновленной стилем героинь советского кино. Мы покажем вам процесс создания причесок и макияжа для этой стилизации.
Роль Анны Сергеевны, блистательно сыгранной Светланой Светличной в “Бриллиантовой руке”, была выбрана нами в первую очередь. И хотя актриса в ленте – совсем не главный персонаж, яркий и сексуальный образ, созданный ею на экране, забыть невозможно. Недаром Светлану Светличную окрестили советской Бриджит Бардо! А значит, ее визитная карточка – это безупречный блонд и стрелки. Точно так же, как у героини кино, волосы модели начесаны у корней и перетянуты светлой лентой. Чтобы добавить современности, макияж модели был выполнен в технике контурирования (затемненные скулы, крылья носа и боковые части лба), и мы решили оставить натуральную форму бровей, добавив им четкости с помощью специального тинта.
Стрелки – обязательно насыщенного угольного цвета, тушь – с эффектом объема для выразительного манящего взгляда.
Если вспомнить макияж Анны Сергеевны, то, помимо стрелок, на веках практически до бровей были растушеваны голубые тени. Сейчас такой прием кажется старомодным, поэтому голубой оттенок добавим в виде каяла по нижнему веку. Это позволяет подчеркнуть оттенок радужки глаза и добавить яркий акцент.
А вот губы оставляем в цвете нюд, обязательно подчеркивая контур подходящим по цвету карандашом матовой текстуры.
Надежда в исполнении Барбары Брыльски также стала иконой красоты и стиля. Ее красота сдержанна и утонченна. Думаю, что укладка, как “у Нади”, актуальна и сейчас. Мы подчеркнули стрижку модели, слегка завив локоны по направлению от лица. А вот макияж сделали в технике смоки айс. Вряд ли во время съемок кино гримеры рисовали дымку на глазах актрисы, но мы решили с помощью такого макияжа передать глубину и выразительность взгляда нашей модели. Были выбраны оттенки натуральной песочно-коричневой гаммы, чтобы подчеркнуть естественность и натуральность образа.
Брови оставили широкой, более современной формы, и снова применили черную и объемную тушь.
А вот для губ выбрали помаду карамельного оттенка с атласным эффектом, добавив сияния с помощью блеска для губ.
Яркая и непосредственная Нина, чью роль сыграла Наталья Варлей, стала самой сложной задачей для нашей команды. Ведь ни идеально подобранная прическа, ни профессиональный макияж не могут передать харизмы и “живого взгляда” героини Варлей! Чтобы выдержать стиль “спортсменки, комсомолки и просто красавицы”, для нашей модели мы сделали макияж в технике нюд (макияж без макияжа) и уложили волосы, исходя из формы стрижки.
Идеальный цвет кожи и тонкая межресничная стрелка не “утяжеляют” лицо и подчеркивают юность модели. А вот ресничкам добавляем пышности с помощью туши черного цвета.
Обязательно добавляем нежный розово-персиковый оттенок румян на яблочки щек и хайлатер (сияющую пудру) на выступающие части лица.
На губы наносим лишь прозрачный блеск, никаких помад и контуров.
Приемы, которые мы использовали для создания образов героинь, очень современны и актуальны. При этом, взглянув на моделей, легко угадать, чью роль они примеряют. Надеемся, что просмотрев фотосессию, вы вспомните свои любимые киноленты и вдохновитесь на создание похожего образа.
Фото: Porusski.me
Заглавное фото: Анна Кузнецова
Макияж и прическа: Наталия Цалькович, Виктория Жильникова