В марте 2016 в театре Сатиры состоялась премьера спектакля “Собака на Сене” — комедии по произведению Лопе де Вега. Наверняка многие помнят одноименный фильм с М. Боярским и М. Тереховой в главных ролях, где вдова влюбляется в своего секретаря, который, в свою очередь, почти помолвлен с её служанкой. Все хитросплетения сюжета будут развиваться на фоне любви, амбиций, ревности и страсти. Так что душевные терзания главных героев скучать вам не дадут.
Ещё в анонсе увидев, что на роль главной героини, Дианы де Бельфлор, заявлена Елена Подкаминская, было понятно — это станет ее бенефисом. Да и руководство театра, кажется, хорошо знало, на чьё имя сейчас пойдут зрители. Актриса, получившая известность благодаря сериалу “Кухня” и своей героине Виктории Сергеевны, в своём же родном театре похвастаться обилием главных ролей не могла. Так что премьера не заставила себя ждать. Стоит сказать, что главную мужскую роль исполнил Андрей Барило. И вместе они составили очень гармоничную пару.
Постановка во всех смыслах современная: молодые актеры, никаких кринолинов и напудренных воротников. Мужские костюмы Теодора и его слуги Тристана (О. Кассин) будто сняты с вешалки Yohji Yamamoto, а красные кроссовки заимствованы из прошлой коллекции BALENCIAGA. Да и у персонажа Подкаминской было где развернуться: белый атласный жокейский костюм со шляпой-цилиндром или дымчатый пеньюар идеально сидели на актрисе.
Понравилась музыка композитора Фаустаса Латенаса, особенно тема для Теодора. Его монолог под пронзительное звучание гитары производит самое сильное впечатление за весь первый акт. Он уже писал партитуру для спектаклей театра Вахтангова, и его Евгений Онегин оставил точно такие же воспоминания: это музыка, которую проигрываешь раз за разом у себя в голове.
Сам спектакль приятно удивил еще и потому, что в театре Сатиры, без лукавства, не хватало свежих постановок, “молодой крови”. Да и некоторые их хиты уже потеряли актуальность: в том же популярном “Слишком женатом таксисте” шутки были настолько плоские и местами пошлые, что артисты изо всех сил пытались заставить публику смеяться. В “Собаке на сене” этого нет ни капли.
Несмотря на то что спектакль идет дольше 3 часов, происходящее не утомляет. Всё сделано очень тонко: минималистичные декорации в виде огромной рамы, которая делит пространство сцены на две части; засохшие букеты, тонко намекающие нам о черствости главной героини к многочисленным поклонниками и клетки с воображаемыми птицами.
Из недостатков можно сказать только о программке, которую многие покупают перед началом. Она содержит минимум информации и по своему качеству оставляет желать лучшего. Так что на память её точно не оставишь. Но этот недочёт больше относится к самому театру, нежели к представлению. Там минусов искать даже не хотелось.
Спешите купить заветный билетик!
Фото: Сергей Чалый