Мюзикл, пришедший на смену эстрадному жанру, прочно удерживает свои позиции уже не первое десятилетие и достаточно востребован зрительской аудиторией, что приносит значительную прибыль его создателям. Сегодня мы на примере двух блокбастеров – «Призрак Оперы» компании Stage Entertainment и «Граф Орлов» театра Оперетты – поговорим не только о самих постановках, но и о том, что вас ждет до начала представления, а так же разберём, где удобнее сидеть и на кого смотреть.
Билеты.
Как говорят, театр начинается с вешалки… И действительно, спектакль начинается с момента входа зрителя в театр. Уже с первых минут мы начинаем настраиваться и погружаться в ту атмосферу, в которой будем находится следующие часы. Я бы сказала, что для нас театр начинается еще с покупки билета. Не секрет, что качество мюзикла зависит во многом от исполнителей тех или иных ролей, поэтому хорошо, когда есть возможность выбора, чтобы посмотреть того, кто вам действительно интересен. К сожалению, на сайте «Призрака оперы» такой функции нет, вы придете в театр и только там узнаете, кто же они — ваши герои. С «Графом Орловым» все наоборот, нам предлагают три состава на выбор почти на все роли, на главные уж точно. И это большой плюс.
В МДМ на “Призрак Оперы”
Как только вы переступите порог МДМ, к вам сразу подлетят фотографы, продавцы брелков и футболок. Вам предложат зарезервировать столик в антракт и еще все 33 удовольствия. Лишь платите, а все на это и рассчитано: в гардеробе с вас возьмут деньги за пакет с вещами, с которым вы по неосторожности туда пришли, а буклет с актёрским составом будет стоить совсем не символическую сумму, собственно, как и любая еда с напитками, которые продают в фойе или зрительном зале. Да-да, в зрительном зале! Там вы можете покупать и есть все, начиная от шоколадки и заканчивая поп-корном со сладкой ватой, пользующейся большой популярностью у детей. Не исключено, что рядом с вами будет жующая публика, которую непривычно наблюдать при подобных обстоятельствах. Но взамен вы получите красочное шоу с шикарными костюмами и декорациями. В этом постановщикам не откажешь. Перенос западного материала на нашу землю соответствует мировому уровню. Все сложные технические моменты выполнены на очень высоком уровне, разве что акустика местами подкачала, да и люстра могла поживее падать, но тут уж ничего не скажешь — берите, что дают.
Выбирая места, учитывайте большой размер сцены. В данном случае подойдёт центр не ближнего партера, а первые-вторые ряды после прохода. Да, вы не сможете оттуда насладится искусно выполненной отделкой платьев, но зато будете видеть всю картину целиком, а не сидеть с запрокинутой головой.
“Граф Орлов” в театре Оперетты
Что касается театра Оперетты, то вас также встретят стойки с бокалами шампанского и, возможно, чего-то покрепче, разве что работники театра менее навязчиво будут предлагать свою сувенирную продукцию. Вы там не задерживайтесь, если хотите перекусить, поднимайтесь в буфет, где за небольшие деньги сможете насладиться вкусным пирожным «Птичье молоко» или перехватить бутербродик – другой. Спокойно и без суеты…
Зал, конечно, не современный МДМ, но именно в этом его главный плюс — ведь это классический театр. Там витает дух старины, и скорее ждешь увидеть на сцене не современную постановку, а оперетту или водевиль. Тут никому даже мысли не придет жевать попкорн во время представления. Чувствуется совершенно другой подход к зрителю, менее меркантильный. Хотя, если вы не ознакомились с составом исполнителей заранее, то чтобы посмотреть программку, вам придется купить буклет, что не очень удобно, если таковой у вас уже есть, и если вы не в первый раз на данном спектакле. Покупая билеты, не советуем брать амфитеатр, потолок от бельетажа будет срезать вам часть сцены и, соответственно, декорации, что не очень удобно. Поэтому, выбирая в той же ценовой категории, лучше отдайте предпочтение ложам бенуара.
Опоздавших пускают и в том и в другом театре. В МДМ — группами, через 10 мин после начала, в театре Оперетты с этим не так строго, но вы рискуете, что ваши места будут уже заняты более расторопными зрителями, а вас до антракта посадят на свободные.
Тем временем, занавес поднимается….
В основе первого мюзикла — трагическая история любви главного героя, скрывающего свое лицо под маской, к вчерашней артистке кордебалета, обладающей прекрасным голосом. Волею случая ей предстоит заменить оперную диву и блистать на сцене в главной партии, и вот он – шанс… А дальше? А все что дальше, это уже гениальная музыка Эндрю Ллойд-Уэббера и всемирно известный мюзикл «Призрак Оперы» – один, наверное, из самых успешных, идущий во всем мире. И внушительная поддержка в лице «Стейдж энтертейнмент» – компании, которая привезла к нам «Чикаго» и «Mamma Mia!», умеющая удачно сделать и подать западный материал.
Мюзикл «Граф Орлов» — это уже оригинальная постановка, сделанная в России и идущая в театре Оперетты, заменившая уже немного приевшегося «Графа Монте-Кристо». Постановщики не стали изобретать новый велосипед, а создали, грамотно используя все наработки от предыдущего проекта, новый качественный продукт со столь близкой и родной нам темой периода правления Екатерины и несчастной любви лже-Елизаветы с графом Алексеем Орловым. Многим этот исторический факт может быть знаком из советского фильма «Царская Охота» с Н. Еременко-мл. и А. Самохиной в главных ролях. Но не пытайтесь найти какой-то достоверности, весь сюжет – это всего лишь вольная интерпретация реальных событий, так что любителям истории там придется поумерить свой пыл и воспринимать все действие как красивую историю любви.
«Призрак оперы» поражает прежде всего красотой и масштабом декораций, в «Графе Орлове» эту функцию выполняет единственный модуль-конструкция, которая постоянно трансформируется то под палубу корабля, то под царские хоромы, раскрывая все новые и новые пространства. Но это не должно вас смущать, на первый взгляд кажущаяся отчасти простой, а иногда и примитивной, постановка оборачивается в невероятно трогательную историю любви и предательство, и все остальное отступает на второй план. Всё это благодаря актерскому составу: Т. Дольниковой (Елизавета) и А. Белявсякому (Орлов), а саму Екатерину великолепно исполняет Е. Гусева, возможно вокально и уступая, но драматически точно переигрывая более голосистую Н. Сидорцову, исполняющую эту же роль в других составах. Стоит сказать, что на “Графе Орлове” мы были 4 раза на протяжении 2-х сезонов, увидели разные составы, и каждый раз открывали для себя что-то новое. Спасибо, что артисты добавляют своим персонажам все новые и новые нюансы.
В «Призраке оперы» нашими героями были Е. Бахтиярова и Д. Ермак. Компе, знакомый нам по другим удачным ролям, и здесь не разочаровал.
На сегодняшний день уже известно, что это будет последний сезон для «Графа Орлова». Не исключено, что и у «Призрака Оперы» такая же судьба. Отчасти жаль, но при условии, с какой частотой эти представления идут, зал заполнить все сложнее и сложнее. В любом случае, советуем не терять времени, а идти в кассы, тем более что сейчас обе компании снизили цены на билеты.
фотограф Ю.Богомаз
Фото с сайтов:
http://phantom-musical.ru/
http://graforlovmusical.ru/
http://belyavskiy.ru/