Ваше сообщение успешно отправлено!

11 самых интригующих премьер мая

Последний месяц весны – это не только предвкушение скорого лета, но и неминуемое окончание сезона театрального. Но в мае премьер оказалось настолько много, что пока непонятно, как успеть все посмотреть и без того в урезанном праздниками месяце. При этом в половине постановок назвать с уверенностью можно только имя режиссера, другой информации нет. Но сейчас уже точно ясно, что в мае нам предстоит разорваться между «Тремя сёстрами», которые заявлены сразу в МХТ и СТИ. В Москву с заключительной частью трилогии приезжает «Kamchatka», Диденко ставит по Глуховскому, в ЦИМе будет «БААЛ», а в Театр Пушкина придет «Влюбленный Шекспир».


Влюбленный Шекспир

Театр имени Пушкина/ 11, 12 мая

Помните одноименный оскароносный фильм с Гвинет Пэлтроу и Джозефом Файнсом? А саундтрек, которым заслушивалось не одно поколение? Так вот, знаменитое произведение Тома Стоппарда впервые будет поставлено в России. В Театре Пушкина за эту работу взялся сам художественный руководитель Евгений Писарев.

Музыкальная и остроумная фантазия основана на биографии Уильяма Шекспира в период его работы над трагедией “Ромео и Джульетта”. Благодаря внезапной влюбленности в Виолу де Лессепс поэту удается вновь обрести вдохновение и закончить одно из самых своих великих произведений.

На сцене нам удастся увидеть эпоху Возрождения, воссозданную в масштабных декорациях, закулисье “елизаветинской” Англии, множество запоминающихся героев, верящих в дружбу и честь, а также неожиданные повороты сюжета. Роль Виолы исполнит Таисия Вилкова, а вот на роль Уилла сразу несколько претендентов, и какой из них создаст наиболее гармоничную пару со своей возлюбленной – увидим уже на премьере.

Фото: Театр имени Пушкина

Kamchatka

Kamchatka/27 мая

В этом году испанская труппа Kamchatka снова приезжает в Москву, чтобы показать заключительную часть своей трилогии. Коллектив из Барселоны занимается поиском уникального театрального языка, основанного на использовании городского пространства и взаимодействии со зрителем. Основная тема для их спектаклей – иммиграции, а герои – сами мигранты.

В прошлом году мы ходили по их «убежищу» в спектакле Habitaculum, а годом ранее они привозили «Побег» (Fugit)в жанре сайт-специфик. В третьем и последнем спектаклях трилогии Kamchatka восемь актеров с чемоданами в руках и старых пальто будут передвигаться по городу и взаимодействовать со всеми, кто попадется им на пути. Зритель при этом станет активным участником эксперимента. Все происходящее позволит им увидеть, словно в зеркало, наше собственное поведение и отношение к мигрантам и приезжим, которые, как нам может казаться, могут не соответствовать общепринятым нормам.

Место проведения спектакля держат в секрете и объявят только накануне. Спектакль покажут всего раз, и это повод поторопиться с покупкой билетов, ведь это будет единственная возможность познакомиться с таким уникальным явлением, как Kamchatka.

Читайте также : “Мы не знаем, где начнется спектакль, как артисты будут себя вести, и что именно делать”

Фото: Kamchatka

Баал

ЦИМ/24 мая

Баал – это один из первых богов, сотворивших мир, также это имя главного героя пьесы Бетрольда Брехта. А еще Баал – это поэт, находящийся во власти низменных инстинктов и пренебрегающий социальными законами. С одной стороны, он пьяница, насильник и убийца, а с другой – жизнелюбивый и талантливый человек. Для него ничего не стоит соблазнить жену друга, а потом и самого друга. Прожигая свою жизнь, он опускается на самое дно.

“Баал” – это ранняя пьеса Брехта, в которой он стремился показать всю аморальность и асоциальность человека в обществе под стать ему. Как известно, он переписывал свое произведение 4 раза и работал над ним всю жизнь. В России пьеса не пользовалась популярностью, и вот мы, наконец, сможем увидеть ее на нашей сцене. Режиссер Иван Комаров вместе с “Июльансамблем” в своей работе, прежде всего, стремится показать трагифарс и исследовать время – тот послевоенный период, в котором рождалось столько противоречивых течений и идей.

Фото: Анисия Кузмина

Три сестры

МХТ им Чехова/ 29, 30 мая

Последние годы наблюдается определенный тренд на эту пьесу. В Санкт-Петербурге свои «Сестры» есть в БДД, МДТ и в Ленсовете. А кто-то еще не забыл прошлогодний показ спектакля Тимофея Кулябина, где вместо текста свои реплики артисты передавали языком жестов. Но, как известно, изначально Антон Чехов писал пьесу «Три сестры» именно для Московского художественного театра. И вот она в очередной раз возвращается на историческую сцену. Последний раз на сцене еще МХАТа «Три сестры» ставил Олег Ефремов, теперь к классике подкрался самый противоречивый режиссёр Константин Богомолов. Те, кто знаком с его постановками, понимают, что предугадать, каким получится спектакль, сложно. Репетиции идут давно, но кроме того, что в спектакле будут задействованы Александра Ребенок, Софья Эрнст и Софья Райзман, информации особо нет. Разве что ходит слух, что роль барона Тузенбаха исполнит Дарья Мороз.

Фото: МХТ им Чехова

Три сестры

СТИ/27, 29, 30 мая

Ещё в начале сезона на сборе труппы Сергей Женовач анонсировал, что помимо «Заповедника» театр ждёт ещё одна премьера – решено ставить чеховских «Трёх сестёр». Удивлённые возгласы сидящих в зале актёров перешли в оживлённое обсуждение. На тот момент никто не мог и предположить, как изменится положение их руководителя, и что спустя полгода, весной, он будет не только выпускать премьеру в родной студии, но и заступать на должность худрука МХТ. По иронии судьбы в афише оба спектакля появятся одновременно. Как отметил Женовач, сделали они это, не сговариваясь. О спектакле СТИ кроме того, что задействована постоянная команда постановщиков и молодой состав труппы, по традиции ничего не известно. Декорации обещают красивые, ну а мы уже ждем не дождёмся конца мая, чтобы все увидеть своими собственными глазами.

Читайте также: “Отчего так в России березы шумят?”

Обсуждение макета декорация спектакля “Три сестры”. Фото: СТИ

ETIQUETTE/Этикет

#etqmoscow/16 мая

Не успели мы обрадоваться, что в афише вновь появился проект Remote Moscow, как Федор Елютин преподнес нам очередной сюрприз. Он совместно с театральной компанией Rotozaza запускает проект под рабочим названием «Этикет».

Два участника сидят в кафе Даниловского рынка, на столе несколько предметов и две пары наушников. Участникам предстоит надеть их и услышать голос, который 30 минут будет подсказывать, что говорить, делать и как использовать предметы на столе. Для окружающих все происходящее останется тайной.

«Этикет», как уже можно предположить, исследует природу человеческого общения и доверия между людьми. При этом нет однозначного ответа, с кем лучше участвовать в спектакле. Хотите ли вы лучше понять товарища или получить новый опыт с незнакомцем? Решать вам!

Автор иллюстрации Василий Лукьянов

Текст

Театр им Ермоловой/ 15, 16 мая

Неожиданной премьерой отметится и Театр Ермоловой. Максим Диденко ставит спектакль по Глуховскому в жанре кибернуар – эксперимент, появившийся из кинематографа пятидесятых годов и романов о тоталитарном проникновении технологий в человеческую жизнь.

Для воплощения всех идей художником Галей Солодовниковой было придумано пространство, состоящее из экранов, совмещающих изображение с живым планом, металлических сеток, лучей прожекторов и дроном, снимающим все происходящее.

В центре сюжета – несколько дней жизни студента-филолога, вернувшегося после тюрьмы в Москву. Эстетика московских спальных районов, изнанка гламурной жизни, а также предмет, ставший вторым “я” человека, – гаджет. По словам Диденко, “Текст” – это отражение современной России и сегодняшнего мира. Все это должно перевернуть представление зрителя о добре и зле.

Фото: Женя Сирина

Дачники

Театр Школа драматического искусства/ 31 мая

В преддверии дачного сезона в Школе драматического искусства появятся свои отдыхающие. А традиция русских интеллигентов проводить летнее время на природе, в естественной среде, как известно, способствует не только успокоению нервов. Свежий дачный воздух обостряет чувства справедливости и вызывает непреодолимое желание участвовать в судьбах даже малознакомых людей и проблемах вселенского масштаба. Александр Огарев продолжает работать с классикой и на этот раз, взяв за основу пьесу Максима Горького “Дачники”, сделал из нее современную версию, отвечающую нашему времени. Он стремится показать всю никчемность страны, движущейся к катастрофе. Этот самоироничный трехчастный трактат-памфлет особенно актуален сегодня. Ведь во всех этих тоскующих и мечущихся в поисках истинных чувств дачниках зритель сможет найти черты, присущие и ему.

Фото: ШДИ

Орфические игры

Электротеатр Станиславский/15-20 мая

«Орфические игры» в жанре панк-макраме – ещё одна премьера, о которой практически ничего неизвестно, а точнее, ничего не понятно! Биекция, инъекция, сюръекция – это больше напоминает математические термины, нежели описание спектакля, но из них и будет состоять новопроцессуальный проект на основе текстов Жана Ануя, Жана Кокто и мифе об Орфее. Двенадцать спектаклей будут идти единым потоком 6 дней. В постановке задействовано более 100 участников

Те, кто поторопятся, смогут приобрести единый абонемент на все показы, но искать его нужно в кассах театра.

Фото: Евгения Южная

Игра

Театр Наций/10, 11, 12 мая

Режиссер Явор Гырдев, известный по спектаклю «Метод Гренхольма», на этот раз поставил триллер, который больше похож на виртуальную стратегическую игру.

Автор детективов Эндрю Уайк приглашает к себе в гости любовника своей жены, итальянского парикмахера Майло Тиндли. Сама по себе абсурдная идея рандеву становится еще более странной после предложения обманутого мужа сыграть с ним в увлекательную игру, состоящую из двух сетов.

Пьеса Энтони Шеффера в русском переводе больше известна как “Сыщик” или “Игра на вылет”, которая несколько раз экранизировалась, в том числе с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном в главных ролях. Для Театра Наций ее адаптировал драматург Михаил Дурненков. Он немного изменил биографии героев и перенес место действия в наше время. Поэтому даже если вы смотрели фильмы, то предугадать развитие событий вам вряд ли удастся.

Фото: Театр Наций

Смута. 1609-1611

Малый театр/ 10 мая

То, что министр культуры Владимир Мединский был писателем-публицистом и выпустил ряд исторических книг до того, как стал занимать столь высокую должность, возможно уже многие подзабыли. Среди них был и приключенческий роман “Стена” о сложном периоде Смутного времени. Роман тогда получил абсолютно противоположные отзывы, но потом по мотивам этого произведения даже был снят художественный фильм.

Скорее всего, именно «Стена» и легла в основу пьесы, по которой в Малом театре ставят спектакль “Смута.1609-1611”. В центре повествования романа – Русско-польская война 1609-1618 годов и оборона Смоленска, осажденного войсками польского короля Сигизмунда III, а что из этого попало в спектакль до премьеры – узнать нам вряд ли удастся. Но выбор режиссера явно не случаен: кто, как не Владимира Бейлис, не раз ставивший исторические спектакли и о Царе Борисе, и о Петре I, сможет показать масштаб эпохи.

Главное фото: Asso Melando

Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.


Еще статьи этого автора

Театр
«В каждом перформансе мы будем апеллировать к какому-то древнему обряду гадания»
Художник и режиссер Этель Иошпа о театральной программе «Архстояния-2023»
Театр
5 спектаклей про отношения между мужчиной и женщиной
К чему готовиться, если вы пока не сказали «да»