Ваше сообщение успешно отправлено!

5 спектаклей марта, которые вас удивят

Февраль и март – самое неблагодарное время для выпуска новых спектаклей. Большинство театров двух столиц занято главной театральной премией, и все свои премьеры отложили на середину апреля. В этом вынужденном межсезонье постановщикам нужно по-настоящему постараться, чтобы завладеть вниманием зрителей. Мы нашли для вас 5 необычных премьер, которые обязательно заинтересуют.


“Солярис”

Театр “Приют Комедианта”

На камерной сцене “Приюта комедианта”, привыкшей к различным творческим коллаборациям, балетный спектакль в репертуаре появляется впервые. Режиссер и хореограф Юрий Смекалов за отправную точку “Соляриса” взял одноименное научно-фантастическое произведение Станислава Лема, но при этом спектакль не является прямым продолжением романа. Нетипичный для балета сюжет разворачивается в космическом пространстве на станции “Земля”. Спектакль – размышление о поиске человеком его “оттисков генетической памяти”, которые в дальнейшем и определяют наше бытие. В этом исследовании принимают участие солисты Большого, Мариинского и Михайловского театров. “Солярис” становится настоящей лабораторией поиска новой пластики и экспериментальных стилей, где задействованы артисты разных танцевальных школ. Далека от академизма и музыка, написанная не балетным композитором Бхимой Юнусовым, – она совмещает в себе современные ритмы трип-хопа и резонансного индастриала. Найдет ли ответы на свои вопросы эта “космическая станция” – скоро можно будет увидеть своими глазами.

Фото: Виктория Назарова

“Зеркало Карлоса Сантоса”

Новый театральный проект, находящийся на стыке перформанса, аудиоспектакля и просто хорошего ужина, – «Зеркало Карлоса Сантоса» – открылся в самом центре столицы. Необычное приключение, где каждый зритель является особым «ингредиентом» для приготовления, и «степень прожарки» зависит от собственного желания участника. Все действие поделено на три этапа. Сначала вы пройдете этап очищения и подготовки, где сбросите усталость будничных дел; вторая часть – непосредственно театральное представление: это бродилка, где вам в прямом смысле предстоит отключиться от всей связи с реальным миром. Нужно предупредить, что на 1,5 часа все гаджеты и личные вещи вы сдадите в камеру хранения. Взамен вас ждет необычный опыт, а также возможность приблизиться к своей мечте и понять, тем ли вы занимаетесь, чем на самом деле хотите. И в последней части вас ждет ужин от питерского шеф-повара Руслана Закирова.

Фото предоставлены пресс-службой

“Мельников. Документальная опера”

Для партитуры оперы был выбран ритмический узор окон дома Мельникова, а в основе сюжета – неизвестные письма, дневники, документы, охватывающие всю взрослую жизнь архитектора.

Идея создать документальный спектакль про Мельникова принадлежит Музею архитектуры имени Щусева, а за реализацию взялись драматург Нана Гринштейн и режиссер Анастасия Патлай. Спектакль является частью выставочного театрального проекта музея популяризации Константина Мельникова. Творчество архитектора, которое стало визитной карточкой советского авангарда, сейчас находится на пике популярности. Все знают его постройки, но мало что с ними связано. Значительная часть никогда не опубликованных рукописей была впервые расшифрована драматургом и сотрудниками  музея в ходе работы над пьесой. Необычный жанр и формат спектакля, по словам Анастасии Патлай, вызван попыткой вскрыть, взорвать изнутри привычную и ожидаемую форму.

Фото предоставлены пресс-службой

“Реверс”

Театр Мюзикла

Если вы случайно оказались на Пушкинской площади около 23.00, то советуем зайти в театр Мюзикла. Команда, которая делала все номера для мюзикла “Принцесса цирка”, включая трюк мистера Х, на этот раз придумала самостоятельное театральное представление “на пределе физических возможностей”. Экспериментальный спектакль Андрея Кольцова и Ирины Дрожжиной напоминает смесь цирка, танцев, акробатики и динамического шоу. При этом здесь не будет грандиозного размаха знаменитых цирковых шоу, а скорее – камерное представление, рассчитанное на ловкость, силу и балансирование. Но это, прежде всего, история о внешней и внутренней борьбе человека, о стремлении измениться и выборе всей его жизни, которые ведут борьбу и за выживание в том числе. А все трюки – это лишь язык раскрытия внутреннего мира персонажей.

Фото: Нино Леонидзе

“Черное море”

Театр Практика

В конце февраля в Театре Практика LABORATORY ABC, работающая обычно с новыми визуальными технологиями, представит новый спектакль-притчу. Режиссер Кирилл Вытоптов вместе с драматургом Игорем Гатиным приглашают зрителей отправиться к метафорическому Черному морю и через этот путь найти в финале самого себя.

Совершить это путешествие Герою помогают куклы и кукловоды из разных московских детских театров, которые наравне с Александром Алябьевым или Егором Корешковым становятся полноправными участниками процесса, тем более что пластикой и хореографией занимался Олег Глушков. И непонятно, то ли куклы шаг за шагом становятся частью мира Героя, то ли он сам в любой момент может стать такой же марионеткой в чьих-то руках. Спектакль наполнен метафорами, философскими размышлениями и попыткой обретения Смысла, а удастся ли в самом конце это сделать герою или нет – решать уже зрителям.

Фото: театр “Практика”


Главное фото: спектакль “Зеркало Карлоса Сантоса”

Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.


Еще статьи этого автора

Театр
«В каждом перформансе мы будем апеллировать к какому-то древнему обряду гадания»
Художник и режиссер Этель Иошпа о театральной программе «Архстояния-2023»
Театр
5 спектаклей про отношения между мужчиной и женщиной
К чему готовиться, если вы пока не сказали «да»