Ваше сообщение успешно отправлено!

Маска-невидимка и дом с призраками: почему стоит сходить на “Безликих”

Два красивых молодых человека в костюмах начала XX века за столиком пустой таверны на площади. “Ты меня ненавидишь?” – спрашивает один, пригубив вина. Они смотрят друг на друга в упор. Второй медлит с ответом. Несколько десятков фигур в масках, которые теснятся вокруг столика, молча прислушиваются.

Эта сюрреалистичная картинка – не из триллера или сна. Это одна из более 450 сцен иммерсивного шоу “Безликие”, которое вот уже четвертый месяц будоражит Петербург. Четырехэтажный особняк на Дворцовой набережной превращен в старинный городок. Гостям выдают маски и отправляют в свободное путешествие – каждый сам выбирает маршрут. Этим вечером здесь точно что-то произойдет…

Согласно “Яндекс. Афише”, в Москве сейчас идет как минимум шесть иммерсивных спектаклей. “Театр вовлечения” в тренде, но Петербургу до недавних пор приходилось довольствоваться малым: есть “Маршрут №2” по Хармсу, который не дает погружения из-за неоднородной структуры и огрехов организации; иногда случаются фестивальные премьеры, привозят новинки Rimini Protokoll, а прошлой весной в ресторане “Дом” несколько раз вершился суд над Трубецким в рамках проекта “Декабристы” (он так и не вернулся на второй сезон). Объяснимый ажиотаж вокруг “Безликих” подогревает лаконичная и полная таинственности промо-кампания, а также причастность к их созданию звезд ТНТ и цены на билеты (от 5 до 30 т. р.). Это шоу – модное событие. Но посетить его стоит вовсе не поэтому.

Зачем идти на “Безликих”? Чтобы…

Делать открытия. Таверна, закуток модистки, неожиданно выводящий в настоящую конспиративную квартиру, станция радиовещания на чердаке, лаборатория алхимика, чинная аптека с операционной в пятнах крови в дальней комнате. Блуждая по особняку, на протяжении всего спектакля открываешь новые подробности жизни героев.

 Погружаться в действие тактильно в буквальном смысле. Здесь можно примерить цилиндр пугающего поначалу доктора, посидеть в кресле пациента, полежать на кровати в номере художника. Дистанция между зрителем и действием исчезает, – история реальна настолько, что ее можно потрогать.

 Щекотать нервы. До ужаса реалистичные интерьеры, ароматы, звуки, неожиданные появления актеров или ощущение, что ты внезапно оказался один в незнакомом помещении, иногда вызывают мурашки по всему телу, но тебе не страшно. Ты уверен, что ничего опасного и по-настоящему пугающего не произойдет.

 Быть близко к актерам настолько, насколько это возможно. Следуя за героем, находишься на расстоянии вытянутой руки и видишь такое, что даже с первого ряда партера не рассмотрел бы.

 Подглядывать. Маски по правилам игры делают зрителей невидимыми – хоть стой в упор, хоть заглядывай через плечо. И этот факт придает происходящему оттенок запретного удовольствия. То ли сбылась детская мечта о шапке-невидимке, то ли это сон – нарастает эйфория, как будто цветок внутри распускается. Будет момент, когда кто-то из действующих лиц посмотрит вам глаза в глаза. И ощущение будет такое, как если бы вас поразило током – настолько мощная энергия накапливается за время действия в своеобразном вакууме между героями и актерами.

 Чувствовать себя, как в кино. При этом можно довериться сценарию создателей или воображать что-то свое. И здесь, к слову, важная рекомендация: постарайтесь одеться соответственно случаю.

  Жить в моменте. Захватывающая дух атмосфера, уникальная фактура каждого предмета, музыкальное сопровождение, подсвеченный дым, коллизии сюжета, которые с трудом пытаешься собрать в единую картину, полностью захватывают и заставляют забыть о реальном мире.

У вас могут быть претензии, например, к актерской игре или сюжетным решениям. Но не за этим сюда стоит идти. А за мурашками, замираниями сердца, холодком по затылку, дрожью в ногах. За ощущением себя выдуманным и абсолютно живым.

Фото предоставлены пресс-службой “Безликих”

Ваш проводник в театральную жизнь Петербурга! Ведет блог о культурной жизни Северной столицы. Ищет прекрасное, находит его и пишет о нем.


  • http://vk.com/id443980067 Марина Ничаева

    Давно хотела на Безликих, и вот удача мне улыбнулась в виде подарка на ДР)))) Не знаю, кто там пишет всякий негатив, кому что не нравится – но это шоу прямо вот мое. Бывает книга не подходит или фильм там – а здесь вот реально подошло. Ответило на несколько моих вопросов по жизни. А главное – это то самое наслаждение моментом. Каждую секунду что-то можно трогать, ощущать. Музыка потрясающая, мощная, волнующая… актеры – там отдельно, Если кратко – молодцы!

  • Светлана

    Не скажу, что шедевр. Не с чем сравнивать. Но необычно и отлично от всего, что видел – это точно. Много впечатлений. Больше положительных. Так близко актеры еще ни разу для меня не играли. Лабиринты комнат и судеб героев завораживают.

  • Ирина Харькова

    2,5 часа сильных эмоций. Даже устала постоянно что-то чувствовать. Под конец, когда восприятие, казалось, мне изменяет, – мощный финал. Уже спустилась в бар передохнуть – но нас пригласили на финал. Потом узнала. Что финалов несколько. Жаль, что остальные не увидела.

Комментарии для сайта Cackle

Еще статьи этого автора

Театр
Женщина с косой (и серпом)
«Юдифь» Бориса Павловича, фонд Alma Mater
Театр
Самый гуманный в мире: суд над Гамлетом от Яна Дейвендака и Роже Берната
Спектакль, проходящий в формате судебного заседания
Театр
Что смотреть на фестивале “Точка доступа” в этом году?
Десять спектаклей, которые помогают жить в моменте