Ваше сообщение успешно отправлено!

Театральный обзор: “Слуга двух господ”, Школа драматического искусства

Если фраза «Мы услышим ангелов, мы увидим всё небо в алмазах» уже не вызывает сильных эмоций, как много раз сказанное слово «халва», от которого кисло, а не сладко, а современные пьесы бьют по болевым точкам, и от этого нужно немного отдохнуть, то в такой ситуации может помочь итальянская комедия. В Школе драматического искусства Лаборатория Константина Мишина предложила свой взгляд на реформацию комедии дель арте, выпустив спектакль «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони.

Пусть вас не пугают голубые «конверсы» Труффальдино в исполнении Дмитрия Репина – сама пьеса не помещена в современные реалии. Она бы и не смогла там существовать – один звонок мобильного телефона сразу бы пресек проделки ловкого слуги. Но нынешняя нереальность сюжета 18 века – это вовсе не главная черта произведения, его делает универсальным совсем другое – жизнелюбие, упорство и юмор персонажей комедии. Особенность Тау-зала ШДИ позволила разыграть историю вплотную к зрителям, и вот уже синяя итальянская дверь – вход в соседский дом, а дома у соседей происходит такоооое!

Вот вроде скоро свадьба, счастливые влюбленные Сильвио (Иван Орлов) и Клариче (Варвара Мишина) предвкушают долгожданную возможность законно уединиться; «Ох уж эта любовь!», – ненавязчиво напоминают ренессансные Адам и Ева, изображенные на ширме, как тут воскресает погибший жених. Воскресает не просто так, а под «Thriller» Майкла Джексона, – короля поп-музыки, кстати, тоже недавно «оживили» для концерта, но Федерико Рапоне – не голограмма, он заявился с подтверждающими личность бумагами и требует свою невесту.

Вот и завязался сюжет, ведь вместо Федерико в мужской одежде прибыла в Венецию его сестра Беатриче (Алина Чернобровкина), которой очень нужно найти своего любимого Флориндо (Рустам Эйвазов), обвиняемого ни много ни мало, как в убийстве! И теперь Беатриче вынуждена играть свою роль до конца и разлучить влюбленных – но эта роль ей весьма приятна, тут уж зрителя не обмануть! Алина Чернобровкина танцует и фехтует с одинаковой легкостью и грацией, наблюдать за ней – одно удовольствие.

Только юный Сильвио этого удовольствия не испытывает, он меняет костюм и появляется на сцене в черной куртке и с чемоданом оружия – истинный mafioso italiano готов действовать, в отличие от его отца Ломбарди (Алексей Киселев), который только угрожает да цитирует известные латинские выражения. Панталоне (Константин Мишин), отец Клариче, как положено благородному господину, держит слово и угождает новоНЕпреставленному жениху, вполне разумно полагая, что девичье сердце долго горевать не умеет. Но что же главный герой, всем известный Труффальдино? За века он так и не изменился, ловок и чертовски обаятелен, дамы, кому повезет сидеть на первом ряду, – берегитесь, ведь его сердце отдано прекрасной Смеральдине (Юлия Лукьянова), и он не испытывает терпение возлюбленной и готов соединиться с ней узами брака …

«Ужасна мысль, что если не теперь,

То я уж никогда не образумлюсь!»

Стоит ли пересказывать события пьесы – разумеется, чем читать, лучше смотреть. Сам режиссер определил спектакль как «актерский розыгрыш», и потому здесь весь коллектив демонстрирует различный спектр эмоций и искренне наслаждается сложившейся неразберихой. А что стоит великолепно сыгранный «обед» Труффальдино, который подает очаровательная хозяйка гостиницы Бригелла (Екатерина Аликина)! Блюда для гурмана-слуги представляют сами актеры, и тут уже невозможно выбирать суп или десерт, а остается только восхищаться игрой и задумкой.

«Слуга двух господ» – это не о смысле жизни, но это история, которая заканчивается хорошо, в которой никто не наказан – наоборот, щедро наделен счастьем. Такие истории не стареют, они согревают, как воспоминания об итальянских каникулах, поэтому, если каникулы немного позабылись, бегом в ШДИ вспоминать!

Фото: Наталия Чебан

Театрал-любитель. Верю, что театр способен говорить искренне о наболевшем. И если не изменить общество, то расставить точки над i в конкретной голове.


Еще статьи этого автора

Еда
Ресторан «Тоттори»: японские открытия
Неизвестные гастрономические тренды японской кухни
Театр
Брехт. Швейк. Вторая Мировая.
Первый спектакль «Сезона учеников» в Студии театрального искусства
Театр
Чем отличается жена от проститутки?
Спектакль «Капитал» в театре «Среда 21»