Ваше сообщение успешно отправлено!
ВЫ ЧИТАЕТЕ:

«Лес. Диалоги по дороге», Школа драматического иск...

«Лес. Диалоги по дороге», Школа драматического искусства

Как-то встретились на дороге два старых друга-актёра: трагик и комик. В поисках лучшей актерской жизни один шёл из Вологды в Керчь, а другой, наоборот, из Керчи в Вологду. Рассуждая о кризисе русского театра, они решают на время порвать с актерской профессией и пожить обычной жизнью. А тут как раз и тётка одного из них живёт неподалеку. Только знать ей о том, что племянник – актёр, нельзя.

Произведения А. Н. Островского не то что не теряют актуальности, но и небывало востребованы сейчас на сцене. Вот и в «Школе драматического искусства» поставили спектакль «Лес. Диалоги по дороге» по одной из самых «театральных» его пьес. По сюжету богатая помещица, тетушка Раиса Гурмыжская, увлечена молодыми самолюбивым Булановым. Он, в свою очередь, ухлёстывает за воспитанницей Гурмыжской, Аксиньей –  девушкой доброй, но бедной. Аксинья хочет выйти замуж за сына их соседа, богатого помещика Восьмибратова, но без хорошего приданого надеяться ей не на что. И на фоне всех этих любовных перипетий в Пеньки приходят два друга актера.

«В какой лес мы забрели!»

Режиссер Александр Огарёв поставил со своей лабораторией спектакль трагический и в тоже время достаточно комический. Там показано пересечение театра и жизни, игры и реальности. Невостребованность в профессии приводит Счастливцева и Несчастливцева на первый взгляд к новой домашней и спокойной жизни.

Но «лес» человеческих отношений иногда хуже, чем мир театра. Видимо, если в доме появляется актёр (а их там сразу два), то жизнь домочадцев тоже приобретает оттенок театральности. Правда и ложь у жителей Пеньков показаны в искаженном виде, справедливость и благородство им незнакомы, для них важна только личная выгода.

Лес Александра Огарева – это какой-то ночной сон. Действие из реальности все время переходит в некий фантастический мир с огромными летающими бабочками, карпами и всплеском воды. Сценографией занимался Александр Мохов, превративший пространство зала «Манеж»в белоснежный лес, похожий больше на высокую траву, которая поглотила всех персонажей. Они в доли секунды скрывались и появлялись в ней. Импровизированный берег и даже река – все это было, но никто из зрителей этого не видел. Герои ловко спрыгивали с помостов в заросли и легким кролем скрывались за кулисами.

В этом фантастическом мире всё перемешалось: слуги ведут себя как хозяева и не особо прислуживают, а господа этого и не замечают. Еще большую сумятицу вносят и нежданные гости. Актёра-трагика Несчастливцева исполняет Илья Козин – его геройский образ виден в позах, в движении бровей и в костюме, стилизованном под самурая. Он отстаивает интересы своей тёти Гурмыжской, вступая в спор с её соседом Восьмибратовым (Игорь Лесов), и с небрежной лёгкостью отказывается от предложенных денег, не имея за душой ни гроша. Как только он появляется в Пеньках, он там сразу становится настоящим барином и единственным, кто олицетворяет благородство. Его друг Счастливцев (Олег Охотниченко), актёр комического жанра, ловко выполняет роль слуги, который всё время «пилит» своего хозяина. Он с лёгкостью втирается в доверие к другим слугам и даже позволяет себе лёгкую интрижку. Гурмыжская (Александрина Марецкая) предпочитает наряды темных оттенков и находится в том возрасте, когда любовь – это скорее потребность, нежели забава. Она боится конкуренции более молодой соперницы в борьбе за свое счастье, нарушая при этом все моральные обязательства. Аксинья (Юлия Демьяненко) при этом испытывает наибольшие метаморфозы за весь спектакль. Наивная и доверчивая с первых минут, она верит, что люди «не злые, а деньги пустяковые». В конце спектакля она уже небрежно курит и с циничным видом принимает подарки от ухажера Гурмыжской Буланова (Роман Колбин).

Думая, что, порвав с театром, судьба двух актеров изменится к лучшему, Счастливцев и Несчастливцев столкнулись с миром, который «зарос» побольше, чем тот мир, откуда они решили уйти. И, покидая этот «лес», они приходит к выводу, каким бы мир искусства ни был, но он точно благороднее и человечнее, чем мир людей. Как бы грустно это ни звучало, но в данной ситуации этот финал можно считать счастливым концом.

Фото: Наталия Чебан

Театральный обозреватель. Рассказывает о наиболее актуальных театральных событиях Москвы.



Вам может быть интересно 

INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram