Ваше сообщение успешно отправлено!

Театральный обзор: мюзикл «Принцесса цирка»

Московский театр мюзикла обосновался в бывшем ДК им. Горбунова, который в советскую пору был местом притяжения всей местной заводской молодежи, проводившей там досуг после трудовых будней. Там же снимали одну из сцен легендарной ленты «Москва слезам не верит» (в которой героиня Веры Алентовой приходит к директору клуба знакомств). Позже, в постсоветское время, площадка стала использоваться больше для рок-концертов, пока в стенах «горбушки» не открыли молодой Театр мюзикла, где художественным руководителем стал М. Швыдкой, а репертуарная копилка стала пополняться всё новыми и новыми постановками.

 Знаменитую оперетту И. Кальмана «Принцесса цирка» переделали в мюзикл. Точнее, это стало своеобразным симбиозом различных зрелищных форм. Там не просто танцуют и поют: по сцене летают акробаты, а гимнасты и жонглеры демонстрируют целые самостоятельные номера.

Воспитанный больше на советской версии экранизации – фильме «Мистер Икс» с Г. Оттсом в главной роли – сюжет мюзикла «Принцессы цирка» мало отличается от оперетты, разве что в него были добавлены некоторые дополнительные сюжетные линии, и действие было перенесено из Санкт-Петербурга в Париж. История, разворачивающаяся в начале прошлого века, получилась живая, весёлая и иногда с долей горечи за людей, ставших жертвами подлости и клеветы.

Сама постановка показалась ярким, продуманным шоу. Видна была работа, проделанная артистами, которым приходилось петь и одновременно исполнять сложные акробатические трюки. Отличным ходом было включение в представление цирковых номеров – это разбавляет действие и иногда переключает на себя все внимание зрителей. Видимо, это сделано для того, чтобы зрители не успели соскучиться. Вообще же, сложилось мнение, что создатели стремились угодить ну просто всем, чтобы недовольных зрителей в зале не оставалось.

Шикарные голоса, интересный материал, тут же и цирк – зрелище просто на любой вкус. За юмористическую часть отвечал А. Колган, исполнивший женскую роль Каролины Бонвиль. Образ, который уже воплощали не раз, напоминал и персонажа фильма «Здравствуйте, я ваша тетя», и Фрекен Бок в одном лице. Роль была сделана очень тонко и смешно, в этом явно помогли авторы либретто. Так, по сценарию собственный сын ее боится больше тигров, так как они, в отличие от «мамочки», – дрессированные. И нужно сказать, что именно персонаж А. Колгана стал украшением спектакля. Все реплики К. Бонвиль можно разобрать на цитаты. «С любовью нужно быть очень осторожной. В любви ты теряешь голову, а потерю замечаешь только в браке».

Декорации то перемещают нас в закулисье цирка, то на саму арену, где свой смертельный номер исполняет мистер Икс. Неважно, фильм ли это, оперетта или мюзикл: интерпретации– разные, но именно этот номер является ключевым моментом как по действию, так и по содержанию. Нужно сказать, что «мурашки по коже бежали».

В спектакле – три состава исполнителей на главные партии. У нас роли графини Теодоры Вердье и мистера Икс играли Мария Биорк и Евгений Шириков. В их адрес нельзя сказать ничего плохого – образ был, пели хорошо. Удивляет только, почему об актерах так мало известно в Москве, столь богатой мюзиклами, и где хорошо поющие артисты – нарасхват. Отдельно нужно сказать, что «хедлайнером» здесь является Е. Шифрин – у него маленькая, но заметная роль Пуассона. Он в нужный момент выйдет, споет или поучаствует в групповом танцевальном номере.

В целом – достойная постановка-шоу для семейного досуга. Только в отличие от своих конкурентов, имеющих площадки в центре города, привлечь зрителя в театр Мюзикла сложнее. Уж больно неудобное у него месторасположение. Создается впечатление, что они сами знают о своих недостатках и пытаются компенсировать это различными бонусами: бесплатные программки, фотозоны и даже маршрутное такси, которое довезет вас до метро. Организаторы готовы уже «прыгнуть выше головы», лишь бы зрители были более лояльны. Но отсутствие «раскрученности» театра, скорее всего, не даст «прогреметь» спектаклю в полную силу и оставит его в тени.

Фото: teamuz.ru

Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.


  • mnogoraz

    Авторы обзора попали на второй состав – это раз. Второе – мюзикл два месяца шел с аншлагами, так что даже артисты не имели возможности получить контрамарки.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1201179223285601/ Елена Каратун

    К сожалению, первый состав не видели и подгадать под него сложно, так как на сайте действующих лиц заранее не объявляют. Но наш состав тоже выглядел хорошо.
    То что постановка идет с аншлагом, так это здорово. Значит свой зритель был найден и спектакль востребован. И надеюсь, будет идти и дальше с таким же успехом. Спасибо.

Комментарии для сайта Cackle

Еще статьи этого автора

Театр
«В каждом перформансе мы будем апеллировать к какому-то древнему обряду гадания»
Художник и режиссер Этель Иошпа о театральной программе «Архстояния-2023»
Театр
5 спектаклей про отношения между мужчиной и женщиной
К чему готовиться, если вы пока не сказали «да»