Ваше сообщение успешно отправлено!
ВЫ ЧИТАЕТЕ:

Винный вторник: Кефесия. Автохтонное вино Крыма от...

Винный вторник: Кефесия. Автохтонное вино Крыма от Валерия Захарьина

Любителям лёгких красных сухих вин мы посвящаем наш сегодняшний обзор: «Кефесия» урожая 2014 года от Валерия Захарьина. И как всегда, вместе с обзором вас ждёт небольшой рассказ о виноделии от Сергея Александрова.


Сегодня перед очередным обзором вина хочу написать об одном довольно досадном и устойчивом заблуждении. Отчего-то, особенно среди тех, кто уже проявляет интерес к вину, но ещё не слишком погрузился в эту тему, принято считать, что хорошее вино невозможно сделать на большом предприятии. «Только маленькое семейное хозяйство, обязательно с портретом пра-пра-дедушки – основателя винодельни, его же старыми, буквально замшелыми бочками и ручным трудом на всех этапах способно сделать настоящее истинное вино». Это в корне неверный тезис.
Во-первых, хорошее вино всегда было продуктом технологичным. Правильная посадка винограда, лучшее и наиболее современное для своей эпохи оборудование — прессы, бочки, бутылки или когда-то амфоры – всё это способы и предметы технологичного, пусть даже ремесленного производства. Новые методы всегда стоят дорого. Вино же – массовый продукт, сельскохозяйственным производством которого зачастую были заняты вовсе не богатые крестьяне. При этом небольшим земельным наделом и виноградником на нём вполне мог владеть обычный крестьянин, но вот позволить себе иметь дорогое винодельческое оборудование он был не способен. В результате крестьяне продавали довольно дешёвый виноград. А вот кто же делал дорогое вино?

До череды буржуазных революций, случившихся в Европе в XVIII – XIX веках, у крестьянина были два основных покупателя. Первый – это крупный местный феодал, который мог себе позволить иметь винодельню, и в результате сегодня на этикетках многих европейских вин мы можем наблюдать дворянские гербы. Второй – монастырь. Монастырское виноделие – вообще интересная тема, которая требует отдельного большого исторического исследования. В любом случае именно монастыри располагали существенными производственными мощностями по переработке винограда. Сегодня в Германии, Испании, Португалии и других странах в монастырях можно увидеть старое винодельческое оборудование – огромные винтовые прессы, каменные бродильные «бассейны» и, конечно же, подвалы, в которых выдерживалось вино.

То есть на протяжении веков маленькие винодельни если и были, то производили простое крестьянское домашнее вино. Те же напитки, имена которых стали знаменитыми благодаря их высокому качеству и которые часто выпускаются и по сей день, производились крупными хозяйствами.

Новое время с его новыми социальными отношениями принесло в винодельческую отрасль ещё одну возможность. На рубеже XIX – XX веков в сельском хозяйстве массово сформировались кооперативы. Крестьяне обрели возможность покупать оборудование в складчину и строить кооперативные винодельни, принадлежащие иногда нескольким сотням собственников. И тут мы должны перейти к нашему «во-вторых».

Во-вторых, качественное вино чем дальше, тем больше становится продуктом, производимым не одним человеком, а целой командой. Да, конечно, на хорошей винодельне всегда есть собственный «гуру» — эксперт-энолог, многое знающий, в конечном итоге отвечающий за качество и определяющий стилистику, но он не может и не должен делать всё самостоятельно. Безусловно, он (или она) контролирует качество винограда, поступающего на винодельню, но выращивает его команда специалистов под руководством главного агронома. В самом производстве для обеспечения качества вина необходимо контролировать массу параметров процесса – температуру брожения, состояние и активность микроорганизмов (дрожжей, молочнокислых бактерий), наличие и концентрацию целого ряда органических соединений. Соответственно, для обеспечения современного уровня качества на винодельне должны быть лаборатория и квалифицированный персонал, который знает, за чем следить и какие решения принимать.

За пределами винодельни тоже всё не так просто. Рынок вина – весьма конкурентный. Хорошего и интересного вина производится много, и для его продажи тоже необходимо предпринимать определённые усилия. Хорошо, когда этим занимаются не производственники (у них своих дел хватает), а соответствующие специалисты. Тут опять масса направлений для деятельности – от дизайна этикетки до организации выставочных мероприятий и работы с розничными сетями и продвижения марки в целом.

Таким образом, создание современного, действительно качественного вина и предоставление его потребителю – дело большого коллектива, который возможно создать, только обеспечив определенные, вовсе не маленькие объемы производства.

А как же небольшие семейные винодельни? Да, они существуют, но только при условии, что на их благополучие работает уже давно сформировавшееся имя, что позволяет им продавать небольшой объем производимого вина весьма недёшево. Опять же, покупая сегодня вино с дворянским гербом или известной винодельческой фамилией на этикетке, вы в большинстве случаев покупаете маркетинговую историю, а вот собственность и процессы, стоящие за этим вином, уже вполне могут принадлежать крупной промышленной группе.

Вино, которое стало участником сегодняшнего обзора, является иллюстрацией к тому, что было сказано выше. Виноград для него выращивается несколькими хорошими хозяйствами под контролем винодела: с этой точки зрения, оно вроде «кооперативное». Производится оно на мощностях крупного и давно существующего объединения. Выдерживается в собственных бочках, принадлежащих главному энологу. То есть является настоящим продуктом коллективного творчества.


Вид: чистое, прозрачное. Не содержит осадка и остаточного углекислого газа. Цвет яркий, рубиновый, не слишком интенсивный, соответствующий возрасту – с явным фиолетовым оттенком.

Аромат: первый нос (вино в спокойном состоянии) – чистый. Аромат довольно яркий, оригинальный – выделяются тона вишни и пряностей. Второй нос (вино раскручено в бокале) – более интенсивный, проявляет тона вишнёвой смолы, сухофруктов (чернослив), а также тонкие ноты гуашевых красок, которые свидетельствуют о высокой степени зрелости винограда, собранного для этого вина. После значительной аэрации добавляются лёгкие оттенки древесной коры, кожи, мха.

Вкус: насыщенный, гармонирующий с ароматом. Слегка акцентированная кислотность. Бархатистые танины (ещё один признак хорошей зрелости и отличного качества винограда). Алкоголь чувствуется очень деликатно. Вино – отлично сбалансированное, лёгкое и весьма дружелюбное.

Общее впечатление и рекомендации.

Интересное и оригинальное вино. Оно безусловно способно порадовать необычными тонами в аромате — автохтонный сорт Кефесия не часто используется для производства сухих вин и поэтому мало знаком даже искушенным винолюбам.
Вино отлично сделано. Чистый аромат и отличный баланс вкусовых компонентов позволяют с удовольствием пить это вино как самостоятельно, так и в сочетании с едой. В качестве сопровождения можно рекомендовать весьма широкий набор блюд и продуктов – выдержанные сыры, мясные деликатесы, запечённые овощи. Отличной парой к этому вину станет стейк слабой степени прожарки, как говорится – «с кровью».

Это вино не стоит долго хранить – лёгкие вина для этого не предназначены. Невысокое содержание алкоголя не позволит ему долго радовать потребителя своей свежестью. Хотя ещё пару лет, возможно, оно будет в хорошей форме, но лучше получайте от него удовольствие сейчас.


Производитель: Валерий Захарьин
Сорт винограда: Кефесия
Вино: сухое красное
Цвет: яркий рубиновый
Средняя стоимость: 1250 рублей

Редакция Porusski.me благодарит дегустационный винный клуб «750 миллилитров» за помощь в подготовке материала.

Консультант по управлению процессами в винной торговле и ресторанном бизнесе. Соучредитель и постоянный ведущий крупнейшего дегустационного винного клуба в России "750ml".



Вам может быть интересно 

INSTAGRAM
Следите за нами в Instagram